Preview

Economics: the strategy and practice

Расширенный поиск

Анализ использования сетевых инструментов в продвижении образовательных услуг вуза

https://doi.org/10.51176/1997-9967-2023-2-107-122

Аннотация

Статья посвящена исследованию продвижения образовательных услуг вузов в цифровой среде и выработке рекомендаций по увеличению эффективности данного направления их маркетинговой деятельности. Обзор литературы и применение общих и специальных методов научного познания позволили уточнить роль сетевых инструментов в коммуникации современного вуза, определить группы внешней и внутренней целевой аудитории. Установлено, что основными средствами цифровой медиакоммуникации вуза являются web-сайт и социальные сети. Анализ цифрового профиля вузов на web-сайтах позволил выявить недостатки, связанные как с контентом, так и технической стороной: проблемы с актуализацией и дублированием информации, несоблюдение последовательности этапов воронки продаж, ограничения доступа к информации, сложность навигации, отсутствие мобильной версии. Аудит и контент-анализ социальных сетей вузов осуществлялся по количественным и качественным индикаторам. Количественный анализ показал наибольшую востребованность таких платформ как Instagram и Facebook. Качество использования социальных сетей как инструментов продвижения снижается отсутствием фирменного стиля и слабым учётом интересов и потребностей целевой аудитории. Составлена матрица SWOT-анализа сильных и слабых сторон, возможностей и угроз интернет - ресурсов вузов Казахстана. Предложены этапы, структура и содержание стратегии продвижения образовательных услуг вуза в цифровой среде.

Об авторах

Г. А. Конопьянова
Казахстанско-Американский свободный университет
Россия

Конопьянова Г.А. – к.э.н., профессор

ул. Горького 76, 070000, Усть-Каменогорск



Ж. Е. Байкенов
Казахстанско-Американский свободный университет
Казахстан

Байкенов Ж.Е. – PhD

ул. Горького 76, 070000, Усть-Каменогорск



А. Е. Мамбетказиев
Казахстанско-Американский свободный университет
Казахстан

Мамбетказиев А.Е. – PhD

ул. Горького 76, 070000, Усть-Каменогорск



З. С. Мухамбетова
НАО Казахский агротехнический университет имени С. Сейфуллина
Казахстан

Мухамбетова З.С. - к.э.н., и.о. профессора, кафедра экономика

пр. Женис 62, 010011, Астана



Список литературы

1. Buturlin, N. S., Ozhegova, A. P., & Lomovtseva, N. V. (2018). Aspects of using social networks in educational process, 28–32. Available: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/23653 (In Russ.)

2. Guidelines for education quality assurance (2022). [cited January 23, 2023]. Available: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=37431780&pos=5;-106#pos=5;-106 (In Russ.)

3. Gureyeva, А. N. (2021). Conceptual and theoretical foundations of studying social and political values of modern Russian youth in social media discourse. Mediascope, 3. https://doi.org/10.30547/mediascope.3.2021.6 (In Russ.)

4. Kaplan, A. M. (2015). Social Media, the Digital Revolution, and the Business of Media. International Journal on Media Management, 17(4), 197-199. https://doi.org/10.1080/14241277.2015.1120014

5. Karpova, G. G., Shulga, T. E. & Rudnikova, I. N. (2015). Mechanisms of assessment of university Internet activity. Economic and humanitarian sciences, 11(286), 3-13. https://rucont.ru/efd/483346 (In Russ.)

6. Korchagova, L. A. (2019). Analysis of university promotion in social media. «Economics. Management, Law, Series, 1, 31-43. https://doi.org/10.28995/2073-6304-2019-1-31-43 (In Russ.)

7. Kulikova, E. S. (2020). The concept of “digital marketing”: literature review. Moscow journal of economics, 10, 488-494. (In Russ.)

8. Medvedeva, E. A. & Vodaturskaya, Y. R. (2013). Assessment of effectiveness of university promotion in social networks. Society: politics, economics, law, 4, 96-101. (In Russ.)

9. Mobile Internet in Kazakhstan: audience size and most popular sites and applications. [cited February 23, 2023]. Available: https://tribune.kz/mobilnyj-internet-v-kazahstane-kolichestvo-auditoriisamye-populyarnye-sajty-i-prilozheniya/ (In Russ.)

10. Moskovkin, V. M. & Yavey, L. (2019). Foreign-language websites and social media networks of universities: Factors for increasing their competitiveness. Sociology and management, 5(1), 109–123. https://doi.org/10.18413/2408-9338-2019-5-1-0-9 (In Russ.)

11. MSHE RK (2023). Ministry of Science and Higher Education of the Republic of Kazakhstan. [cited January 23, 2023]. Available: https://www.gov.kz/memleket/entities/sci/activities/272?lang=ru (In Russ.)

12. Nassakayeva, B. E. (2021). Opportunities for development of Internet marketing in the Republic of Kazakhstan. Practical marketing, 5, 22-29. (In Russ.)

13. National ranking of leading universities of Kazakhstan (2022). [cited January 23, 2023]. Available: https://iqaa-ranking.kz/rejting-vuzov/rejting-vuzovkazakhstana-2022/rejting-veb-sajtov-kazakhstanskikhvuzov/metodologiya (In Russ.)

14. Rules for granting scholarships for undergraduate and graduate studies (2008). [updated October 26, 2022; cited January 23, 2023]. Available: https://adilet.zan.kz/rus/docs/P080000058_

15. Rules for the Allocation of Places in Dormitories (2016). [updated December 30, 2020; cited January 23, 2023]. Available: https://adilet.zan.kz/rus/docs/V1600013487

16. Standardized rules for enrollment to the university (2018). [updated December 15, 2022; cited January 20, 2023]. Available: https://adilet.zan.kz/rus/docs/V1800017650

17. Standardized rules for operation of institutions of higher and postgraduate education (2018). [updated November 18, 2022; cited January 23, 2023]. Available: https://adilet.zan.kz/rus/docs/V1800017657

18. The concept of development of higher education and science of the Republic of Kazakhstan for 2023-2029. [cited April 7, 2023]. Available: https://adilet.zan.kz/rus/docs/P2300000248 (In Russ.)

19. Webometrics (2022). Ranking web of Universities [cited January 23, 2023]. Available: https://www.webometrics.info/en/Asia/Kazakstan (In Russ.)

20. Zarubina, V. R., Zarubin, M. Y. & Vassilchuk, E. V. (2022). Promotion of university educational services under conditions of digitalization. Turan university bulletin, 4(96), 300-310. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2022-1-4-300-310 (In Russ.)


Рецензия

Для цитирования:


Конопьянова Г.А., Байкенов Ж.Е., Мамбетказиев А.Е., Мухамбетова З.С. Анализ использования сетевых инструментов в продвижении образовательных услуг вуза. Economics: the strategy and practice. 2023;18(2):107-122. https://doi.org/10.51176/1997-9967-2023-2-107-122

For citation:


Konopyanova G.A., Baikenov Zh.Y., Mambetkaziyev A.A., Mukhambetova Z.S. Analysis of Using Social Networks in Promoting University Educational Services. Economics: the strategy and practice. 2023;18(2):107-122. https://doi.org/10.51176/1997-9967-2023-2-107-122

Просмотров: 349


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 1997-9967 (Print)
ISSN 2663-550X (Online)