Preview

Экономика: стратегия и практика

Расширенный поиск

«ЖІБЕК ЖОЛЫ» ЭКОНОМИКАЛЫҚ БЕЛДЕУІ ҚАЗАҚСТАННЫҢ ЖАҢҒЫРТУҒА БАСТАР ЖАҢА ҚАДАМЫ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы научно-технического и транзитно-транспортно-логистического развития стран, входящих в экономический пояс «шелковый путь». в перспективе ожидается, что это будет способствовать подъему на более высокую ступень развития регионального партнерства. Также в мировом масштабе произойдет перемещение центра тяжести глобализации на интеграцию гораздо меньшего числа региональных образований. Социально-экономическим эффектом инфраструктурного проекта экономического пояса «шелковый путь» станут углубление интеграционных процессов и устранение ограничений в движении товаров, услуг, капиталов, людских ресурсов между странами-участницами соглашения; развитие международной специализации и кооперации в производстве, науке и технике; совместное финансирование экономики и ее инновационного механизма; структурные изменения в экономике стран-участниц; сближение национальных законодательств, норм и стандартов и др. Результаты исследования могут быть использованы при создании специальных экономических территорий, приграничных торгово-экономических и промышленных зон. Статья предназначена для привлечения внимания казахстанских предпринимателей и инвесторов с целью активизации их участия в процессе по созданию экономических объектов, установления взаимовыгодного партнерства, формирования благоприятных условий в приграничных региональных территориях.

Об авторе

А. А. Сатыбалдин
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КН МОН РК
Казахстан


Список литературы

1. Nurtazina R., Tokar P., & Ruban S. (2018). Ukraine and Kazakhstan: Together in the great silk road project. Central Asia and the Caucasus, 19(3), 73-81. Retrieved from www.scopus.com

2. Sternberg T., Ahearn A., & McConnell F. (2017). Central Asian ‘characteristics’ on China’s new Silk road: The role of landscape and the politics of infrastructure. Land, 6(3) doi:10.3390/land6030055

3. Alff H., & Schmidt M. (2011). Silk road 2.0?: Trade and mobility in the border area Kazakhstan Kyrgyzstan - Xinjiang. [SeidenstraBe 2.0?: Handel und mobilitat im Grenzraum Kasachstan - Kirgisistan Xinjiang] Osteuropa, 61(11), 63-76. Retrieved from www.scopus.com

4. Kembayev Z. (2018). Development of China-Kazakhstan cooperation: Building the silk road of the twenty-first century? Problems of Post-Communism, doi:10.1080/10758216.2018.1545590

5. Toops S. (2016). Reflections on china’s belt and road initiative. Area Development and Policy, 1(3), 352-360. doi:10.1080/23792949.2016.1233072

6. Kongyrbay A. R., Duisen G. M., & Spankulova L. S. (2017). Analysis of Kazakhstan’s transport infrastructure in the context of the silk road economic belt development. Journal of Applied Economic Sciences, 12(7), 2050-2060. Retrieved from www.scopus.com

7. Zuenko I. Y. (2016). Transcontinental transit Asia-Europe. World Economy and International Relations, 60(7), 70-76. doi:10.20542/0131-2227-2016- 60-7-70-76

8. Izenbayev B., Mazbayev O., Saiken A., Tasbolat B., & Atasoy E. (2016). The great silk road as a factor of development of the tourism industry. Oxidation Communications, 39(1-I), 378-383. Retrieved from www.scopus.com

9. Raimbekov Z., Syzdykbayeva B., Rakhmetulina Z., & Zhenskhan D. (2018). The effectiveness of logistics development and its impact on the economies of the countries along the silk road passing through Kazakhstan. Transport Problems, 13(4), 127-142. doi:10.20858/tp.2018.13.4.12

10. The Globalization of R&D // R&DMagazine, 2010 (December). - MODE OF ACCESS: www.rdmag. com

11. Research and development expenditure // World Bank Database. - MODE OF ACCESS: http:// data.worldbank.org/indicator/GB.XPD.RSDV.GD.ZS

12. Форсайт. - 2015. - Т. 9. - № 4. - С.54-66.

13. Научный парк Astana Business Campus откроется в 2018 году. - Mode of access: http://today. kz/news/science/2015-07-01/619057-astana-business- campus-otkroet-svoi-dveri-v-2018-godu/

14. Astana Business Campus - Научный парк Назарбаев университета. - Mode of access: kz/ http:// www.kazgeology.kz/ru/press-center/news/1241-abc

15. Вестник межпарламентской ассамблеи. «Береста»: С.-Петербург. - 2012. - № 3 (63). - 65 с.

16. ҚР ҰЭМ Статистика комитеті [Электронды ресурс]. URL: http://stat.gov.kz/faces/ homePage;jsessionid=jyFIbVlwYAdleMLo74CE9FGwAR4Kr2 ckZ-rWqgIY4ve15P1De9jg!348688367!-1451647803?_ afrLoop=2924744487491401#%40%3F_ afrLoop% 3D2924744487491401%26_adf.ctrl-state%3D5rfa9vkof_4

17. Транспорт в Республике Казахстан. 2010-2014 гг. - Статистический сборник. - Астана, 2015.

18. ҚР ҰЭМ Статистика комитеті [Электронды ресурс].URL: https://www.stat.gov.kz

19. Транспорт в Республике Казахстан. - 2013-2017 гг. - Астана, 2018. - 106 с.

20. Казахстан - ворота Китая в Центральную Азию. Д. Попов (Уральское отделение РИСИ), 19-09-2012. [Электронный ресурс]. URL: https:// geopolitica.ru


Для цитирования:


Сатыбалдин А.А. . Экономика: стратегия и практика. 2019;14(1):9-25.

Просмотров: 45


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 1997-9967 (Print)
ISSN 2663-550X (Online)