Preview

Economics: the strategy and practice

Advanced search

ОЦЕНКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

Abstract

The purpose of the study is to analyze the implementation of the program targets of the strategic planning of Kazakhstan’s tourism and determine the main strategic directions for the development of the tourism industry in Kazakhstan.The analysis showed that a large territory of the country, long distances, insufficiently long climatic season requires more global investments in the development of tourist infrastructure. MID RK assessed that the level of activity of the Department of tourism industry is poorly satisfactory. Tourism development strategic indicators are not correspond to the reality and potential of the tourism industry. Often the indicators of various program documents are not interrelated and contradict each other. According to the current policy, it can be concluded that currently tourism remains a development priority only on paper.A number of system directions directly influencing on the level of tourism development is defined: 1) сompetitive tourist destination in the international tourism market. 2) development of tourist destinations at the regional or local level. 3) development of a clustered network approach based on tourist destinations.

About the Authors

N. D. Kenzhebekov
Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза
Kazakhstan


G. K. Zambinova
Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза
Kazakhstan


R. S. Bespayeva
Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза
Kazakhstan


A. K. Kabdybay
Карагандинский государственный университет им. Е.А.Букетова
Kazakhstan


Z. B. Zambinova
АО «Финансовая академия»
Kazakhstan


References

1. Калиева Г.К. Экономические предпосылки развития туризма в Казахстане //АльПари. - 2011. - № 2-3. - С.164-169.

2. Койшина Г.К. Экономическая эффективность от туристской деятельности // Саясат-Policy. - 2010. - № 2. - С.16-18.

3. Мазбаев О.Б. Использование современных информационных технологий управления в системе туризма и гостеприимства // Вестник Университета «Туран». - 2009. - № 4. - С.68-70.

4. Cohen Erik. The Sociology of Tourism: Approaches, Issues, and Findings // Annual Review of Sociology. - 1984. - Vol. 10.- Р.373-392.

5. Дуйсен Г.М. Рекреационное освоение регионов Казахстана в условиях вхождения в мировой туризм: теория, стратегия и практика. - Алматы, 2010. - 206 с.

6. Рассохина Т.В. Научно-методологические аспекты формирования обобщающей динамической структурной модели управления устойчивым развитием туристской дестинации //Economics: Yesterday, Today and Tomorrow. - 2017. - Vol. 7. Is. 10A. - С.59-65.

7. Гуляев В.Г., Рассохина Т.В., Голодяева В.И. Научные подходы к развитию туризма в Российской Федерации в условиях кризиса, санкций и геополитической нестабильности // Вестник РМАТ. - 2016. - № 1. - С. 126-134.

8. Кенжебеков Н.Д., Матаева Б. Т., Кабдыбай А.К. Сервисная деятельность в индустрии туризма и гостеприимства Казахстана: проблемы и пути решения //Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. - 2017. - Т. 3. - № 1. - С. 34-51.

9. Карпова Г.А. Перспективы научных исследований в сфере экономики и управления социальной сферой // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2010. - № 4. [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-nauchnyh-issledovaniy-v-sfere-ekonomiki-i-upravleniya-sotsialnoy-sferoy-1#ixzz4ax8pZsgV (дата обращения 13.02.2018).

10. Кинг Б., Пизам А., Мильман А. Социальные последствия туризма: восприятие местного населения // Ежегодник исследований туризма. - 1993. - № 20. - С.650-665.

11. Goeldner Ch.R., Brent Ritchie.Tourism: principles,practices,philosophies. - NJ: JohnWiley & Sons, 2012. - 544 p.

12. Карбетова З.Р., Карбетова Ш.Р. Стратегические приоритеты совершенствования туризма в Казахстане // Вестник КазНУ. - Серия экономическая. - 2013. - № 4 (98).

13. Никитинский Е.С. 20 лет независимости Казахстана на пути устойчивого развития туристской индустрии //Вестник Университета «Туран». - 2011. - № 4.- С.52-57.

14. Шаекина Ж.М., Тлеубердинова А.Т. Формирование конкурентоспособности туристических услуг // Маркетинг в России и за рубежом. -2011. - № 6. - С.115-121.

15. Грела М.Ф., Беспаева Р. Государственная поддержка развития туристской отрасли Казахстана // Экономика и статистика. - 2016. - № 2. - С. 109- 115.

16. Казахстан занял 81-е место в рейтинге стран по развитию туризма. [Электронный ресурс]. URL::https://kapital.kz (дата обращения 20.05.2018)

17. UNESCO World Heritage Sites In Kazakhstan. World atlas. [Электронный ресурс]. URL::http://www. world atlas.com (дата обращения 7.05.2017)

18. Об утверждении Концепции развития туристской отрасли Республики Казахстан до 2023 года. [Электронный ресурс]. URL:http://adilet. zan.kz (дата обращения 27.03.2018)

19. Стратегический план Министерства культуры и спорта Республики Казахстан на 2017- 2021 годы. [Электронный ресурс]. URL:http://mks. gov.kz (дата обращения 13.02.2018)

20. Зелетдинова Э. А. Туризм в регионе: состояние, проблемы, перспективы // Социс. - 2005. - № 11. - С. 96-105.

21. Жуспекова А.К., Кенжебеков Н.Д., Матаева Б.Т. и др. Индустрия туризма и гостеприимства Республики Казахстан: проблемы и механизмы развития. - Караганда, 2015. - 269 с.


Review

For citations:


Kenzhebekov N.D., Zambinova G.K., Bespayeva R.S., Kabdybay A.K., Zambinova Z.B. . Economics: the strategy and practice. 2019;14(1):97-108. (In Russ.)

Views: 498


ISSN 1997-9967 (Print)
ISSN 2663-550X (Online)