Preview

Economy: strategy and practice

Расширенный поиск

Анализ онлайн-отзывов пользователей о популярных туристских достопримечательностях: пример г. Алматы

https://doi.org/10.51176/1997-9967-2024-3-60-72

Аннотация

Туристические достопримечательности являются одним из важных компонентов, которые мотивируют туристов посещать различные дестинации. По этим причинам люди решают посещать уникальные места и проводить там время. Алматы, крупнейший город Казахстана, является одним из основных центров притяжения туристов в Центральной Азии, предлагая уникальные и приятные особенности с множеством туристических достопримечательностей. Целью данного исследования является анализ онлайн-отзывов пользователей о туристических достопримечательностях Алматы с использованием методов машинного обучения и текстового майнинга. Основное внимание уделяется выявлению основных тематических кластеров отзывов, их эмоциональной окраски и сопоставлению этих тем с типами достопримечательностей: историческими, природными и рукотворными. В рамках исследования было собрано 7 515 отзывов с сайта TripAdvisor. Данные были обработаны с использованием методов анализа тональности, тематического моделирования и иерархической кластеризации. Анализ показал, что 38% отзывов относятся к природным достопримечательностям, 34% — к рукотворным и 28% — к историческим. Наиболее положительные отзывы были связаны с природными достопримечательностями, тогда как исторические и рукотворные объекты получили 79,38% и 81,40% положительных отзывов соответственно. Кроме того, были определены элементы, составляющие эти достопримечательности, и указаны уровни их эмоциональной оценки. Посетители оставляют наиболее положительные отзывы о природных достопримечательностях, особенно пейзажах и озёрах. Полученные результаты подчеркивают важность учета тематики отзывов для улучшения качества туристических услуг и укрепления положительного имиджа Алматы как туристического направления.

Об авторах

А. К. Уйсал
Алания Алааддин Кейкубат Университет
Турция

Альпер Куршат Уйсал – PhD, доцент, кафедра компьютерной инженерии

район Кестел, ул. Университет 80, 07425, Алания, Анталия



М. А. Башаран
Алания Алааддин Кейкубат Университет
Турция

Мурат Альпер Башаран - PhD, профессор, кафедра промышленного инжиниринга

район Кестел, ул. Университет 80, 07425, Алания, Анталия



К. Кантарджы
Алания Алааддин Кейкубат Университет
Россия

Кемаль Кантарджи – PhD, профессор, кафедра менеджмента туризма

район Кестел, ул. Университет 80, 07425, Алания, Анталия



Список литературы

1. Ali, T., Marc, B., Omar, B., Soulaimane, K., & Larbi, S. (2021). Exploring destination’s negative e-reputation using aspect-based sentiment analysis approach: Case of Marrakech destination on TripAdvisor. Tourism Management Perspectives, 40, 100892. https://doi.org/10.1016/j.tmp.2021.100892

2. Blain, C., Levy, S. E., & Ritchie, J. B. (2005). Destination branding: Insights and practices from destination management organizations. Journal of Travel Research, 43(4), 328-338. https://doi.org/10.1177/0047287505274646

3. Brokaj, R. (2014). Local governments role in the sustainable tourism development of a destination. European Scientific Journal, 10(31), 103-117.

4. Cimbaljević, M., Stankov, U., & Pavluković, V. (2019). Going beyond the traditional destination competitiveness–reflections on a smart destination in the current research. Current Issues in Tourism, 22(20), 2472-2477. https://doi.org/10.1080/13683500.2018.1529149

5. Demšar, J., Zupan, B., Leban, G., & Curk, T. (2004). Orange: From experimental machine learning to interactive data mining. In Knowledge discovery in databases: PKDD 2004: 8th European conference on principles and practice of knowledge discovery in databases, Pisa, Italy, September 20-24, 2004. Proceedings 8 (pp. 537-539). Springer Berlin Heidelberg. https://doi.org/10.1007/9783-540-30116-5_58

6. Garner, B., & Kim, D. (2022). Analyzing user-generated content to improve customer satisfaction at local wine tourism destinations: An analysis of Yelp and TripAdvisor reviews. Consumer Behavior in Tourism and Hospitality, 17(4), 413-435. https://doi.org/10.1108/CBTH-03-2022-0077

7. Gato, M., Dias, Á., Pereira, L., da Costa, R. L., & Gonçalves, R. (2022). Marketing communication and creative tourism: An analysis of the local destination management organization. Journal of Open Innovation: Technology, Market, and Complexity, 8(1), 40. https://doi.org/10.3390/joitmc8010040

8. Ghavami, P. (2019). Big data analytics methods: Analytics techniques in data mining, deep learning and natural language processing (2nd ed.). Walter de Gruyter GmbH & Co KG. https://doi.org/10.1515/9781547401567

9. Go, F. M., & Govers, R. (2000). Integrated quality management for tourist destinations: A European perspective on achieving competitiveness. Tourism Management, 21(1), 79-88. https://doi.org/10.1016/S02615177(99)00098-9

10. Hącia, E. (2019). The role of tourism in the development of the city. Transportation Research Procedia, 39, 104-111. https://doi.org/10.1016/j.trpro.2019.06.012

11. Herrero, Á., San Martín, H., & Hernández, J. M. (2015). How online search behavior is influenced by user-generated content on review websites and hotel interactive websites. International Journal of Contemporary Hospitality Management, 27(7), 1573-1597. https://doi.org/10.1108/IJCHM-05-2014-0255

12. Hutto, C., & Gilbert, E. (2014). VADER: A parsimonious rule-based model for sentiment analysis of social media text. In Proceedings of the international AAAI conference on web and social media (Vol. 8, No. 1, pp. 216-225). https://doi.org/10.1609/icwsm.v8i1.14550

13. Igaliyeva, L., Yegemberdiyeva, S., Utepkaliyeva, K., & Bakirbekova, A. (2020). Development of economic mechanism for ensuring ecological security in Kazakhstan. International Journal of Energy Economics and Policy, 10(4), 240-250. https://doi.org/10.32479/ijeep.9634

14. Kadyrbekova, D., Kassenali, A., & Yevloyeva, A. (2023). A comprehensive study of Kazakhstan’s cultural heritage and its impact on domestic tourism. ECONOMIC Series of the Bulletin of the LN Gumilyov ENU, 4, 339-352. https://doi.org/10.32523/2789-4320-2023-4339-352

15. Kantarci, K., Uysal, M., Magnini, V., & Basaran, M. A. (2017). Tourism in Central Asia. In Hall, M., & Page, S. (Eds.), Handbook of Tourism in Asia (pp. 275286). Routledge.

16. Kazmi, S. H. A., Raza, M., & Ahmed, J. (2020). Impact of destination service quality on revisit intention in tourism. Journal of Organisational Studies & Innovation, 7(3), 26-45. http://dx.doi.org/10.13140/RG.2.2.23418.31680

17. Kim, A. K., & Brown, G. (2012). Understanding the relationships between perceived travel experiences, overall satisfaction, and destination loyalty. Anatolia, 23(3), 328-347. https://doi.org/10.1080/13032917.2012.696272

18. Kim, H., Cheng, C. K., & O’Leary, J. T. (2007). Understanding participation patterns and trends in tourism cultural attractions. Tourism Management, 28(5), 1366-1371. https://doi.org/10.1016/j.tourman.2006.09.023

19. Larson, L. R., & Poudyal, N. C. (2012). Developing sustainable tourism through adaptive resource management: A case study of Machu Picchu, Peru. Journal of Sustainable Tourism, 20(7), 917-938. https://doi.org/10.1080/09669582.2012.667217

20. Lu, W., & Stepchenkova, S. (2015). User-generated content as a research mode in tourism and hospitality applications: Topics, methods, and software. Journal of Hospitality Marketing & Management, 24(2), 119-154. https://doi.org/10.1080/19368623.2014.907758

21. Mariani, M. M., Buhalis, D., Longhi, C., & Vitouladiti, O. (2014). Managing change in tourism destinations: Key issues and current trends. Journal of Destination Marketing & Management, 2(4), 269-272. https://doi.org/10.1016/j.jdmm.2013.11.003

22. Marine-Roig, E. (2021). Measuring online destination image, satisfaction, and loyalty: Evidence from Barcelona districts. Tourism and Hospitality, 2, 62-78. https://doi.org/10.3390/tourhosp2010004

23. McKenzie, G., & Adams, B. (2018). A data-driven approach to exploring similarities of tourist attractions through online reviews. Journal of Location Based Services, 12(2), 94-118. https://doi.org/10.1080/17489725.2018.1493548

24. Mukhambetov, T., & Ottenbacher, M. (2021). Cluster approach in cultural heritage tourism: Case of the Central Asian section of Silk Road. Farabi Journal of Social Sciences, 7(1), 49-70. https://doi.org/10.26577/CAJSH.2021.v7.i1.06

25. Nadeau, J., Heslop, L., O’Reilly, N., & Luk, P. (2008). Destination in a country image context. Annals of Tourism Research, 35(1), 84-106. https://doi.org/10.1016/j.annals.2007.06.012

26. Nasir, M., Mohamad, M., Ghani, N., & Afthanorhan, A. (2020). Testing mediation roles of place attachment and tourist satisfaction on destination attractiveness and destination loyalty relationship using phantom approach. Management Science Letters, 10(2), 443-454. https://doi.org/10.5267/j.msl.2019.8.026

27. Panzabekova, A. Z. (2018). Diversification of tourism and economic development of Kazakhstan. R-Economy, 4(3), 82-87. https://doi.org/10.15826/recon.2018.4.3.012

28. Pencarelli, T. (2020). The digital revolution in the travel and tourism industry. Information Technology & Tourism, 22(3), 455-476. https://doi.org/10.1007/s40558019-00160-3

29. Pike, S., & Page, S. J. (2014). Destination Marketing Organizations and destination marketing: A narrative analysis of the literature. Tourism Management, 41, 202227. https://doi.org/10.1016/j.tourman.2013.09.009

30. Shayakhmetova, L., Maidyrova, A., & Moldazhanov, M. (2020). State regulation of the tourism industry for attracting international investment. Journal of Environmental Management and Tourism, 11(6), 1489-1495. https://doi.org/10.14505/jemt.11.6(46).19

31. Singh, S., Chauhan, T., Wahi, V., & Meel, P. (2021). Mining tourists’ opinions on popular Indian tourism hotspots using sentiment analysis and topic modeling. In 5th International Conference on Computing Methodologies and Communication (pp. 1306-1313). https://doi.org/10.1109/ICCMC51019.2021.9418341

32. Taecharungroj, V., & Mathayomchan, B. (2019). Analyzing TripAdvisor reviews of tourist attractions in Phuket, Thailand. Tourism Management, 75, 550-568. https://doi.org/10.1016/j.tourman.2019.06.020

33. Tiberghien, G., Bremner, H., & Milne, S. (2018). Authenticating eco-cultural tourism in Kazakhstan: A supply side perspective. Journal of Ecotourism, 17(3), 306-319. https://doi.org/10.1080/14724049.2018.1502507

34. Tleuberdinova, A., Salauatova, D., & Pratt, S. (2022). Assessing tourism destination competitiveness: The case of Kazakhstan. Journal of Policy Research in Tourism, Leisure and Events, 16(2), 265-283. https://doi.org/10.1080/19407963.2022.2027954

35. TripAdvisor (2024). TripAdvisor attractions in Almaty. [cited April 18, 2024]. Available: https://www.tripadvisor.com/Attractions-g298251-Activities-oa0-Almaty.html

36. Wang, Y., & Liu, Y. (2020). Central Asian geo-relation networks: Evolution and driving forces. Journal of Geographical Sciences, 30(11), 1739-1760. https://doi.org/10.1007/s11442-020-1810-z

37. World Economic Forum. (2021). Travel and tourism development index 2021: Explore the data. [cited April 18, 2024]. Available: https://www.weforum.org/publications/travel-and-tourism-development-index-2021/explore-the-data/

38. Zurada, J. M., Ensari, T., Asl, E. H., & Chorowski, J. (2013). Nonnegative matrix factorization and its application to pattern analysis and text mining. In Federated conference on computer science and information systems (pp. 11-16). Krakow, Poland.


Рецензия

Для цитирования:


Уйсал А.К., Башаран М.А., Кантарджы К. Анализ онлайн-отзывов пользователей о популярных туристских достопримечательностях: пример г. Алматы. Economy: strategy and practice. 2024;19(3):60-72. https://doi.org/10.51176/1997-9967-2024-3-60-72

For citation:


Uysal A.K., Başaran M.A., Kantarcı K. Analysis of Online User Reviews for Popular Tourist Attractions: Almaty Case. Economy: strategy and practice. 2024;19(3):60-72. https://doi.org/10.51176/1997-9967-2024-3-60-72

Просмотров: 174


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 1997-9967 (Print)
ISSN 2663-550X (Online)