Preview

Economy: strategy and practice

Расширенный поиск

Оценка удовлетворенности студентов дуальным обучением в образовательных программах Казахстана

https://doi.org/10.51176/1997-9967-2024-3-137-150

Полный текст:

Аннотация

Дуальное образование, представляющее собой гибридную модель, которая сочетает в себе классное обучение с практической подготовкой на производстве, является важным компонентом системы профессионального и технического образования (СПТО). Несмотря на широкое внедрение дуальной системы, существуют значительные пробелы в понимании ее влияния на удовлетворенность студентов. Цель данного исследования заключается в анализе ключевых факторов, влияющих на удовлетворенность студентов дуальной системой образования в Казахстане, с акцентом на влияние практической и теоретической подготовки. В исследовании использован количественный подход, данные собирались с помощью структурированного опроса среди студентов, обучающихся по программам дуального образования в различных учебных заведениях. Опрос измерял общую удовлетворенность и профессиональный опыт по шкале Лайкерта. Анализ показал, что практическая составляющая дуального образования увеличивает удовлетворенность студентов на 42,3%, теоретическая подготовка — на 35,1%, а профессиональный опыт — на 16,6%. Модель объясняет 46,3% изменений в общей удовлетворенности студентов. Это свидетельствует о том, что как практические, так и теоретические компоненты критически важны для улучшения опыта студентов в дуальных образовательных программах. Выводы подчеркивают необходимость дальнейшего развития как практических, так и теоретических аспектов дуального обучения для удовлетворения потребностей студентов и рынка труда. Результаты исследования могут быть использованы для совершенствования программ профессионального обучения и их адаптации к требованиям рынка. Необходимы дальнейшие исследования для изучения специфических проблем, с которыми сталкиваются различные специальности в дуальной системе образования.

Для цитирования:


Доскеева Г.Ж., Кузембекова Р.А., Джунисбекова Т.А. Оценка удовлетворенности студентов дуальным обучением в образовательных программах Казахстана. Economy: strategy and practice. 2024;19(3):137-150. https://doi.org/10.51176/1997-9967-2024-3-137-150

For citation:


Doskeyeva G.Zh., Kuzembekova R.A., Junisbekova T.A. Assessment of Student Satisfaction with Dual Education in Educational Programs in Kazakhstan. Economy: strategy and practice. 2024;19(3):137-150. https://doi.org/10.51176/1997-9967-2024-3-137-150

Просмотров: 257


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 1997-9967 (Print)
ISSN 2663-550X (Online)