Preview

Economics: the strategy and practice

Расширенный поиск

АНАЛИЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА РЕГИОНОВ КАЗАХСТАНА

Аннотация

Современный туристский бизнес является одним из крупнейших и наиболее быстро растущих секторов экономики. Часто индустрия туризма рассматривается в качестве посредника экономических и социальных изменений в обществе. Кроме того, туризм способен поддержать общенациональное объединение путем притока иностранной валюты, поощрять культурную деятельность и традиционные ремесла, оказать существенное влияние на выживание различных секторов услуг. Индустрии туризма отводится значительная роль в создании рабочих мест, снижении уровня безработицы преимущественно за счет развития туристского предпринимательства, способного устранить социальные проблемы, дать толчок развитию страны и пополнению бюджета, приводящему к росту валового внутреннего продукта.Цель работы - определить уровень развития предпринимательской активности в сфере туризма в регионах Казахстана. Исследование основано на применении основных статистических методов: группировки, рядов динамики. В статье проведен анализ туристских потоков по типам туризма, доли туризма в ВВП, количества активных субъектов в сфере туризма в динамике за последние 5 лет.Результатами исследования стали рейтинг областей Казахстана по развитию предпринимательской активности в туризме; выявление факторов, сдерживающих развитие предпринимательства в туризме, предложения по повышению привлекательности областей как туристских дестинаций.Областью применения результатов исследования является деятельность субъектов туристской индустрии: Министерства культуры и спорта, управлений по развитию туризма, туроператоров и турагентов, отраслевых организаций, потребителей.Результаты исследования могут быть использованы при разработке региональных программ развития туризма в рамках реализации государственной программы развития туризма до 2023 года.

Об авторах

А. Т. Тлеубердинова
КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. АКАДЕМИКА Е.А. БУКЕТОВА
Казахстан


Ж. М. Шаекина
КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. АКАДЕМИКА Е.А. БУКЕТОВА
Казахстан


Д. М. Салауатова

Казахстан


Список литературы

1. Esfandiar K., Sharifi-Tehrani M., Pratt S. & Altinay (2017). Understanding entrepreneurial intentions: A developed integrated structural model approach. Journal of Business Research.

2. Guerrero M., Rialp J. & Urbano D. (2008). The impact of desirability and feasibility on entrepreneurial intentions: A structural equation model. International Entrepreneurship and Management Journal, 4(1), 35- 50.

3. Cole A.H. (1946). An Approach to the Study of Entrepreneurship: A Tribute to Edwin F. Gay. The Journal of Economic History, 6(S1), 1-15.

4. Wilken P.H. (1979). Entrepreneurship: A comparative and historical study. Norwood, NJ: Ablex Publishing Corporation.

5. Timmons J.A. & Spinelli S. (2008). New Venture Creation: Entrepreneurship for the 21st Century (8th ed.). London: McGraw-Hill Education.

6. Moriano J.A., Gorgievski M., Laguna M., Stephan U. & Zarafshani, K. (2012). A Cross-Cultural Approach to Understanding Entrepreneurial Intention. Journal of Career Development, 39(2), 162-185.

7. Hernández-Perlines F. (2016). Entrepreneurial orientation in hotel industry: Multi-group analysis of quality certification. Journal of Business Research, 69(10), 4714-4724.

8. Schumpeter J.A. (2017). Theory of economic development: An Inquiry into Profits, Capital, Credit, Interest, and the Business Cycle. London: Routledge.

9. Drucker P. (2017). The Age of Discontinuity: Guidelines to Our Changing Society (2nd ed.). New York: Routledge.

10. Britton S. (1991). Tourism, capital, and place: Towards a critical geography of tourism. Environment and planning D: society and space, 9(4), 451-478.

11. Ritchie J.B. & Crouch G.I. (2003). The competitive destination: A sustainable tourism perspective. Wallingford: CABI Publishing.

12. Lopéz E.P., Buhalis D. & Fyall A. (2009). Entrepreneurship and innovation in tourism. PASOS: Revista de Turismo y Patrimonio Cultural, 7(3), 355- 357.

13. Getz D., Carlson J. & Morrison A. (2004). The family business in tourism and hospitality. Wallingford, UK: CABI Publishing.

14. Koh K.Y. & Hatten T.S. (2002). The tourism entrepreneur: The overlooked player in tourism development studies. International Journal of Hospitality & Tourism Administration, 3(1), 21-48.

15. Buhalis D. & Main H. (1998). Information technology in peripheral small and medium hospitality enterprises: strategic analysis and critical factors. International Journal of Contemporary Hospitality Management, 10(5), 198-202.

16. Peters M., Frehse J. & Buhalis D. (2009). The importance of lifestyle entrepreneurship: A conceptual study of the tourism industry. PASOS. Revista de Turismo y Patrimonio Cultural, 7(3), 393- 405.

17. Thomas R. (2000). Small firms in the tourism industry: some conceptual issues. International Journal of Tourism Research, 2(5), 345-353.

18. Samie, S. & Akhoondzadeh M. (2014). The role of entrepreneurship in tourism industry development. European Online Journal of Natural and Social Sciences: Proceedings, 2(3 (s)), 1423-1430.

19. Туризм Казахстана 2013-2017: статистический сборник. - Астана, 2018. - 61 с. [Электронный ресурс]. URL: http://stat.gov.kz/faces/ wcnav_externalId/publicationsCompilations?lang=r u&_afrLoop=5146114418845680#%40%3F_afrLoop %3D5146114418845680%26lang%3Dru%26_adf.ctrl- state%3Doya62v4jl_25 (дата обращения 07.12.2018)

20. Министерство национальной экономики Республики Казахстан. Комитет по статистике. Официальная статистическая информация. [Электронный ресурс]. URL: http://stat.gov.kz/ faces/wcnav_externalId/homeNumbersTourism?_ afrLoop =5146201869148759#%40%3 F _ afrLoop% 3 D 5146201869148759% 26 _ adf. ctrl- state%3Doya62v4jl_63 (дата обращения 07.12.2018)

21. Tleuberdinova A.T. , Salauatova D.M. Features of entrepreneurship activities in tourism // The Bulletin of the National academy of sciences of the Republic of Kazakhstan. ISSN 1991-3494 Volume 1, Number 371 (2018), 6 - 22 URL: http://nauka-nanrk.kz/ru/assets/% D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0 %BB%202018%201/%D0%92%D0%B5%D1%81%D 1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA_01_2018__%D0 %93%D0%9E%D0%A2%D0%9E%D0%92%D0%AB %D0%99.pdf (дата обращения 02.12.2018)

22. Транспорт в Республике Казахстан 2013- 2017: статистический сборник. Астана, 2018. - 106 с. [Электронный ресурс]. URL: http://stat.gov.kz/faces/ wcnav_externalId/publicationsCompilations?lang=r u&_afrLoop=3772290779132779#%40%3F_afrLoop %3D3772290779132779%26lang%3Dru%26_adf.ctrl- state%3D19iicl4fjf_165 (дата обращения 02.12.2018)

23. OECD (2017), “Financing approaches for tourism SMEs and entrepreneurs”, OECD Tourism Papers, 2017/03, OECD Publishing, Paris. http:// dx.doi.org/10.1787/8d06572a-en (дата обращения 02.03.2019)

24. The Impact of Taxes on the Competitiveness of European Tourism. Final Report. Luxembourg: Publications Office of the European Union, 2017. ISBN 978-92-79-69659-6 doi: 10.2873/22642. http://www. europa.eu (дата обращения 02.12.2018)


Рецензия

Для цитирования:


Тлеубердинова А.Т., Шаекина Ж.М., Салауатова Д.М. АНАЛИЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА РЕГИОНОВ КАЗАХСТАНА. Economics: the strategy and practice. 2019;14(2):141-154.

Просмотров: 565


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 1997-9967 (Print)
ISSN 2663-550X (Online)