Preview

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ С УЧЕТОМ ЦИФРОВЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

Полный текст:

Аннотация

Целью данного научного исследования является разработка инновационных подходов по оптимизации организационного процесса государственных программ с учетом цифровых преобразований. В данном научном исследовании авторами проведен литературный обзор научных исследований в области использования преимуществ электронных, платформенных и цифровых сетей. Кроме того, авторами предлагаются к рассмотрению новые подходы к организации работы со стипендиатами программы «Болашак» с учетом цифровых преобразований. Методология исследования основана на исследовании первичных и вторичных материалов Казахстана, собранных в рамках научно-исследовательских работ по изучению программы «Болашак». Предложены три возможных сценария развития по оптимизации работы с выпускниками программы «Болашак» в целях эффективного взаимодействия и упрощения нетворкинга. Научная новизна исследования обеспечивается тем, что обоснованы и сформулированы научные положения, касающиеся использования цифровых технологий в интересах ускоренной технологической модернизации отечественной экономики. Сделан вывод о том, что когда цифровизация становится тенденцией для государств, трансформация государственной образовательной политики неизбежна. Быстрое развитие цифровых технологий создает новые возможности для единой интегрированной платформы.

Об авторах

З. Т. Сатпаева
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КН МОН РК
Казахстан


Ж. К. Калымбекова

Казахстан


Список литературы

1. Глава государства принял участие в республиканском совещании по вопросам цифровизации [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://ivdon.ru/ru/magazine/archive/ n2p2y2015/ 2978 (дата обращения 30.10.2018).

2. Постановление Президента Республики Казахстан от 5 ноября 1993 года, № 1394 Об учреждении международных стипендий Президента Республики Казахстан «Болашак» для подготовки кадров за рубежом» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 08.02.2008 г.) [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://online.zakon.kz/ Document/?doc_id=1002559 (дата обращения 30.10.2018).

3. Tapscott D. The Digital Economy: Promise and Peril In The Age of Networked Intelligence. - McGraw-Hill, 1995. - 342с.

4. Cairncross F. The Death of Distance: How the Communications Revolution. Will Change Our Lives. Boston: Harvard Business School Press, 1997. -452с.

5. Dyson E., Gilder G., Keyworth G., Toffler A. Cyberspace and the American Dream.-The Information Society. -1996. -№3(12). - С.295-308.

6. E-economy. Wikipedia. [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения: 25.10.2018).

7. The Economic Transformative Impact of Digital Technology [Электронный ресурс]:URL:http:// unctad.org/meetings/en/Presentation/ecn162015p09_ Katz_en.pdf (дата обращения: 30.10.2018).

8. Cardona M., Kretschmer T., Strobel, T. ICT and Productivity: Conclusions from the Empirical Literature. Information Economics and Policy. -2013.- № 25(3).- С.109-125.

9. Паньшин Б. Цифровая экономика: особенности и тенденции развития// Наука и инновации. -2017. - № 3(157). - С.18-20.

10. Katz, R. L. & Koutroumpis, P. Measuring Digitization: A Growth and Welfare Multiplier. Technovation, -2013. - № 33(10-11). С.314-319.

11. Negroponte N. Being Digital. -New York: Knopf, 1996. - 243с.

12. Varian H. Intelligent Technology. Finance and Development. -2016. -№ 53 (3). - С.6-9.

13. Williamson O. E. Markets and Hierarchies. Analysis and Antitrust Implications: A Study in the Economics of Internal Organization. -New York: Free Press, -1975.

14. Киреева А.А., Абилькайыр Н.А., Цой А.А. A Study on the Distribution of Information and High Technology Clusters: Kazakhstan’s Experience// Journal Distribution of Science. - 2018. - № 6(14). -С.5-15.

15. Tapscott D. The Digital Economy: Promise and Peril In The Age of Networked Intelligence. McGraw-Hill,.- 1995. - 342с.

16. Arthur W. B. Increasing Returns and the New World of Business. Harvard Business Review. -1996. - № 74 (4). -С.100-109.

17. Prentice R. Creativity: a reaffirmation of its place in early childhood education// The Curriculum Journal. -2000. -№11(2). -С.145-156.

18. Chi H. Interactive Digital Advertising VS. Virtual Brand Community: Exploratory Study of User Motivation and Social Media Marketing Responses in Taiwan // Journal of Interactive Advertising. -2011. - № 12 -С.44-61.

19. Kelly L., Gayle K., Judy D. Avoidance of Advertising in Social Networking Sites: The Teenage Perspective// Journal of Interacting Advertising. -2010. -№ 10. - С.16-27.

20. Kaplan A. M., Haenlein, M. Users of the World, Unite! The Challenges and Opportunities of Social Media. Business Horizons, - 2010. - № 53. - С.59-68.

21. Chu H.-C., Hwang G.-J., Tsai, C.-C. A knowledge engineering approach to developing mind tools for context-aware ubiquitous learning. Computers & Education, - 2010. - № 54. - С.289-297.

22. Eisenmann T., Parker G., Van Alstyne M. Opening Platforms: how, When and Why? [Электронный ресурс] URL: http://www.hbs.edu/ faculty/Publication%20Files/09-030.pdf 2009. (дата обращения: 30.10.2018).

23. Mootee I. What’s the difference between platform strategy vs. business strategy vs. product strategy? //Digest of the news of the world of high technologies. -2016. - № 5. - С.14.

24. Prentice R. Creativity: a reaffirmation of its place in early childhood education //The Curriculum Journal. - 2000. - № 11(2). - С.145-156.

25. Pookulangara S., Kristian K. Cultural Influence on Consumers’ Usage of Social Networks and its’ Impact on Online Purchase Intentions //Journal of Retailing and Xonsumer Services. - 2011. - № 18. - С.348-354.


Для цитирования:


Сатпаева З.Т., Калымбекова Ж.К. ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ С УЧЕТОМ ЦИФРОВЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ. Экономика: стратегия и практика. 2019;14(2):155-165.

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1997-9967 (Print)
ISSN 2663-550X (Online)