Оценка уровня развития интернет ресурсов Казахстана: гендерный аспект
https://doi.org/10.51176/1997-9967-2022-4-6-15
Аннотация
В последние годы в допандемический период офлайн маркетплейсы становятся популярными, а в постпандемический период-популярными стали онлайн торговля (шопинг). Во время карантинных ограничений многие предприятия начали адаптироваться к онлайн-продажам. На предприятии, которое смогло адаптироваться, оставалось активным в экономике, предприятия, которые не смогли адаптироваться, обанкротились. В рамках данного вопроса в исследовательской статье была поставлена цель проанализировать особенности действий казахстанских женщин-предпринимателей на онлайн маркетплейсе. В ходе исследования, помимо научных методов, использовался метод интервьюирования. В интервью приняли участие 29 бизнесвумен из Алматы. Сферы бизнеса женщин, занимающихся бизнесом, включали торговлю взрослой одеждой, продажу тканей, салон моды, продажу корейской косметики. Целью собеседования является выявление причин, особенностей работы казахстанских женщин в онлайн маркетплейсе и выявление преимуществ и недостатков торговли в офлайн маркетплейсе. Результаты собеседования могут быть использованы для достижения эффективности в организации работы онлайн маркетплейса. Кроме того, зная взгляды женщин, можно использовать потенциал женщин в регионах со стороны государства при разработке политики, направленной на развитие экономики. То есть, с помощью онлайн-работы женщин необходимо влиять на уровень безработицы в регионах, увеличивать источник дохода и повышать качество жизни.
Ключевые слова
Об авторах
Д. М. КангалаковаКазахстан
Кангалакова Д.М. – PhD
ул. Шевченко 28, A25K1B0, Алматы
8 701 627 7060
К. И. Ибрагимова
Казахстан
Ибрагимова К.И. – кандидат экономических наук
Алматы
С. Ж. Ибраимова
Казахстан
Ибраимова С.Ж. – к.э.н. (Ph.D), профессор
Астана
А. С. Нурбацин
Казахстан
Нурбацин А.С. – PhD докторант, руководитель центра
Алматы
Список литературы
1. Ajumobi, D.O., & Kyobe, M. (2017). Alignment of human competencies with mobile phone technology and business strategies by women-led smes in South Africa. Electronic Journal of Information Systems in Developing Countries, 80(1), 1–25. https://doi.org/10.1002/j.1681-4835.2017.tb00592.x
2. Bayudan-Dacuycuy, C., & Dacuycuy, L.B. (2022). Harnessing the potential of online marketplaces in the Philippines: Insights from the National Information and Communications Technology Household Survey. Asia & the Pacific Policy Studies, 1– 29. https://doi.org/10.1002/app5.365
3. Corvello, V., De Carolis, M., Verteramo, S. and Steiber, A. (2022), “The digital transformation of entrepreneurial work”, International Journal of Entrepreneurial Behavior & Research, Vol. 28 No. 5, pp. 1167-1183. https://doi.org/10.1108/IJEBR-01-2021-0067
4. Andersen, L.E., Verner, D., Wiebelt, M. (2017). Gender and Climate Change in Latin America: An Analysis of Vulnerability, Adaptation and Resilience Based on Household Surveys. Journal of International Development, 29, 857-876. https://doi.org/10.1002/JID.3259
5. Allegretti, A. (2018). Respatializing culture, recasting gender in peri-urban sub-Saharan Africa: Maasai ethnicity and the ‘cash economy’ at the rural-urban interface, Tanzania. Journal of Rural Studies, 60, 122-129. https://doi.org/10.1016/J.JRURSTUD.2018.03.015
6. Foong, E., & Gerber, E. (2021). Understanding Gender Differences in Pricing Strategies in Online Labor Marketplaces. Proceedings of the 2021 CHI Conference on Human Factors in Computing Systems. https://doi.org/10.1145/3411764.3445636
7. H. Guo, Zh. Yang, R. & Huang, A. G. (2020). The digitalization and public crisis responses of small and medium enterprises: Implications from a COVID-19 survey. Frontiers of Business Research in China, 14(1), 1–25. https://doi.org/10.1186/s11782-020-00087-1
8. Huang, N., Burtch, G., Hong, Y., & Pavlou, P.A. (2020). Unemployment and worker participation in the gig economy: Evidence from an online labor market. Information Systems Research, 31(2), 431–448. https://doi.org/10.1287/ISRE.2019.0896
9. Liu, C. (2020). Return migration, online entrepreneurship and gender performance in the Chinese ‘Taobao families’. Asia Pacific Viewpoint. https://doi.org/10.1111/apv.12280
10. McClelland, E., Swail, J., Bell, J., & Ibbotson, P. (2005). Following the pathway of female entrepreneurs: A six‐country investigation. International Journal of Entrepreneurial Behaviour & Research, 11, 84-107. https://doi.org/10.1108/13552550510590527
11. Olsson, A. K., & Bernhard, I. (2021). Keeping up the pace of digitalization in small businesses– Women entrepreneurs’ knowledge and use of social media. International Journal of Entrepreneurial Behaviour and Research, 27(2), 378–396. https://doi.org/10.1108/IJEBR-10-2019-0615
12. Sarma, M., & Pais, J. (2008). Financial Inclusion and Development: A Cross Country Analysis. In Annual Conference of the Human Development and Capability Association, New Delhi, 168(10–13), 1–30. https://doi.org/10.1002/jid
13. Sultana F., Akter A. (2021). Women E-Commerce: Perspective in Bangladesh, Journal of Management, Economics, and Industrial Organization, 5(3), 1-13. http://doi.org/10.31039/jomeino.2021.5.3.1
14. Teoh, W.M.Y., & Chong, S.C. (2008). Improving women entrepreneurs in small and medium enterprises in Malaysia: Policy recommendations. Communications of the IBIMA, 2, 31-38. http://shdl.mmu.edu.my/id/eprint/2903
15. Truong, D.V., Giang, N.T., Lan, L.T., Thuy, N.T., Ha, P.M., & My, L.T. (2020). The role of gender in household decision-making in rural areas. Management Science Letters, 10, 2583-2588. https://doi.org/10.5267/j.msl.2020.3.036
Рецензия
Для цитирования:
Кангалакова Д.М., Ибрагимова К.И., Ибраимова С.Ж., Нурбацин А.С. Оценка уровня развития интернет ресурсов Казахстана: гендерный аспект. Economy: strategy and practice. 2022;17(4):6-15. https://doi.org/10.51176/1997-9967-2022-4-6-15
For citation:
Kangalakova D.M., Ibragimova K.I., Ibraimova S.Zh., Nurbatsin A.S. Assessment of the Level of Development of Internet Resources in Kazakhstan: Gender Aspect. Economy: strategy and practice. 2022;17(4):6-15. (In Kazakh) https://doi.org/10.51176/1997-9967-2022-4-6-15