Preview

Economics: the strategy and practice

Расширенный поиск

Влияние государственных расходов на образование и на академические достижения учащихся

https://doi.org/10.51176/1997-9967-2022-4-201-211

Аннотация

Из-за воздействия карантинных мер против COVID-19 качество образования в школах страны снизилось. Данный вопрос является актуальным и стоит на повестке дня от администрации Главы государства до ректоров университетов и учителей, директоров школ и воспитателей, студентов и их родителей. Большинство участников обсуждения считают, что школе выделяется слишком мало денег. В данной статье исследуется влияние государственных расходов на образование и на академические достижения учащихся. Согласно проведенному литературному обзору было выявлено, что увеличение финансовой поддержки средних школ со стороны государства приведет к повышению качества образования. Для решения данных исследовательских вопросов нами был использован корреляционный анализ между успеваемостью студентов и государственных расходов, так и домашних расходов. На основе выбранных переменных был проведен корреляционный анализ методом ранговой корреляции взаимосвязи между успеваемостью учащихся и объемом государственного финансирования образования. В исследовании был сделан вывод, что на успех студентов в образовании влияют нефинансовые факторы, такие как образовательные стандарты и соответствующие методы обучения. В то же время, была выявлена парадоксальная ситуация, практически каждый год правительство увеличивает ежегодные расходы на образование в средних школах, но успеваемость учащихся постоянно падает. Кроме того, не была выявлена сильная статистическая взаимосвязь между успеваемостью учащихся и объемом государственного финансирования образования. Поэтому возникает вопрос об эффективности использовании выделенных государственных средства на образование.

Об авторах

Ж. Т. Кушебаев
Университет международного бизнеса им. К.Сагадиева
Казахстан

Кушебаев Ж.Т. – магистр наук, преподаватель кафедры Туризм и гостеприимство

Алматы



Г. С. Ныгыметов
Университета КАЗГЮУ им. М.С. Нарикбаева
Казахстан

Ныгыметов Г.С. – докторант DBA

Астана



Список литературы

1. Afonso, A., Schuknecht, L., & Tanzi, V. (2005). Public sector efficiency: an international comparison. Public choice, 123(3), 321-347. https://doi.org/10.1007/s11127-005-7165-2

2. Al-Kaisi, A.N., Arkhangelskaya, A.L., Bragina, M.A., Bulgarova, B.A., & Rudenko- Morgun, O.I. (2017). Blended learning Russian as a foreign language: The principles of organization and implementation experience. European Research Studies Journal, 20(4), 82-98. https://www.um.edu.mt/library/oar/handle/123456789/33080

3. Babbie, E.R. (2020). The practice of social research. Cengage learning.

4. Chi, Y.Y. (2012). Multivariate methods. Wiley Interdisciplinary Reviews: Computational Statistics, 4(1), 35-47. https://doi.org/10.1002/wics.185

5. Clements, B. (2002). How Efficient is Education Spending in Europe? // European Review of Economics and Finance, 1(1), 3–26.

6. Coleman, J.S. (1966). Equality of educational opportunity, USA Government Printing Office.

7. DeGrow B. (2007). More Money Doesn’t Mean Better Education in Kansas - by Ben DeGrow - School Reform News.

8. Fakin, B., & de Crombrugghe, A. (1997). Fiscal Adjustments in transition economies transfers and the efficiency of public spending: A comparison with OECD Countries. Available at SSRN https://ssrn.com/abstract=597204

9. Gundlach, E., & Wöβmann, L. (2001). The fading productivity of schooling in East Asia. Journal of Asian economics, 12(3), 401-417. https://doi.org/10.1016/S1049-0078(01)00094-X

10. Hanushek, E.A., & Woessmann, L. (2017). School resources and student achievement: A review of cross-country economic research. Cognitive abilities and educational outcomes, Methodology of Educational Measurement and Assessment. Springer, Cham, 149-171. https://doi.org/10.1007/978-3-319-43473-5_8

11. Hanushek, E.A., Rivkin, S.G., Rothstein, R., & Podgursky, M. (2004). How to Improve the Supply of High-Quality Teachers. Brookings Papers on Education Policy, 7, 7–44. http://www.jstor.org/stable/20067265

12. Jackson, C.K., Johnson, R.C., & Persico, C. (2015). The effects of school spending on educational and economic outcomes: Evidence from school finance reforms. The Quarterly Journal of Economics, 131(1), 157-218. https://doi.org/10.3386/w20847

13. Lee, J.W., & Barro, R.J. (2001). Schooling quality in a cross–section of countries. Economica, 68(272), 465-488. https://doi.org/10.1111/1468-0335.d01-12

14. Li, Z., & Qiu, Z. (2018). How does family background affect children’s educational achievement? Evidence from Contemporary China. The Journal of Chinese Sociology, 5(1), 1-21. https://doi.org/10.1186/s40711-018-0083-8

15. Lindley, D.V. (1990). Regression and correlation analysis. In Time series and statistics (pp. 237-243). Palgrave Macmillan, London. https://doi.org/10.1007/978-1-349-20865-4_30

16. McEwan, P.J., & Marshall, J.H. (2004). Why does academic achievement vary across countries? Evidence from Cuba and Mexico. Education Economics, 12(3), 205-217. https://doi.org/10.1080/0964529042000258572

17. Nakhratova, E.E., Ilina, I.Y., Zotova, A.I., Urzha, O.A., & Starostenkov, N. . (2017). Analysis of the relevance of educational programs for applicants and the labor market. European Research Studies Journal, 20(3), 649-659.

18. Parcel, T.L., & Dufur, M.J. (2001). Capital at Home and at School: Effects on Student Achievement. Social Forces, 79(3), 881–911. https://doi.org/10.1353/sof.2001.0021

19. Pons, A., Amoroso, J., Herczynski, J., Kheyfets, I., Lockheed, M., & Santiago, P. (2015). OECD Reviews of School Resources: Kazakhstan 2015. Paris: OECD Publishing.

20. Roser, M., & Ortiz-Ospina, E. (2016). Financing education. Our world in data. [cited November 30, 2022]. Available: https://ourworldindata.org/literacy

21. Sazhin, Y.V., & Saraikin, Y.V. (2016). Social Expectations and Satisfaction with Professional Activity of Pedagogical Personnel of Research University (evidence from the State University of Mordovia). European Research Studies Journal, 19(3), 258-272.

22. UNESCO (2009). World Conference on Higher Education: The New Dynamics of Higher Education and Research For Societal Change and Development. United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization: Paris.


Рецензия

Для цитирования:


Кушебаев Ж.Т., Ныгыметов Г.С. Влияние государственных расходов на образование и на академические достижения учащихся. Economics: the strategy and practice. 2022;17(4):201-211. https://doi.org/10.51176/1997-9967-2022-4-201-211

For citation:


Kushebayev Zh.T., Nygymetov G.S. The Impact of State Expenditure on Education and on Student Academic Achievement. Economics: the strategy and practice. 2022;17(4):201-211. https://doi.org/10.51176/1997-9967-2022-4-201-211

Просмотров: 416


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 1997-9967 (Print)
ISSN 2663-550X (Online)