Влияние кибератак на рыночную стоимость компании (на примере США)
https://doi.org/10.51176/1997-9967-2023-4-200-219
Аннотация
В условиях тенденций всеобщей цифровизации проблема влияния кибератак на деятельности компании является весьма актуальной. Данная статья посвящена влиянию кибератак на рыночную стоимость компаний, так как данный показатель определяет эффективность деятельности компании. Для изучения влияния кибератак на рыночные показатели фирмы в статье была использована методология исследования событий (event study). Кроме того, для изучения факторов, влияющих на величину совокупной аномальной прибыли (CAR) был применен линейный регрессионный анализ (OLS). Основной гипотезой работы является предположение, что кибератаки могут негативно влиять на совокупную аномальную прибыль (CAR), повышая явные и неявные затраты компании. Неблагоприятная реакция рынка отражается в отрицательном показателе CAR. Для проведения анализа авторы использовали данные о кибер-инцидентах фирм США с 2011 по 2020 годы, и исследовали влияние различных типов кибератак на CAR в разрезе видов отраслей и размеров предприятий. Также, был определен тип киберпреступления, который наносит больший ущерб компании. Результаты проведенного исследования подтверждают основную гипотезу исследования, и показывают, что кибератаки негативно влияют на рыночную стоимость фирм. Кроме этого, было выявлено, что негативное влияние кибератак на малые компании существенно выше, чем на крупные. Таким образом, можно сделать вывод о том, что крупные компании более финансово устойчивы по сравнению со средними и малыми компаниями во время кибератак. В результате исследования также выявлено, что финансовый ущерб от киберпреступления не зависит от вида кибератаки и от типа индустрии к которой принадлежит компания.
Ключевые слова
Об авторах
Г. К. ИсаеваКазахстан
к.э.н., профессор
пр. Тауке хана 5, 160000, Шымкент
Э. Е. Жусипова
Казахстан
PhD, старший преподаватель
пр. Тауке хана 5, 160000, Шымкент
А. Н. Айтымбетова
Казахстан
к.э.н., ассоциированный профессор, заведующая кафедрой «Финансы»
пр. Тауке хана 5, 160000, Шымкент
А. Ш. Куралбаева
Казахстан
д.э.н., профессор
ул. Мадели кожа 137, 160013, Шымкент
Д. Б. Абдыкулова
Казахстан
старший преподаватель
пр. Тауке хана 5, 160000, Шымкент
Список литературы
1. Campbell, K., Gordon, L. A., Loeb, M. P., & Zhou, L. (2003). The economic cost of publicly announced information security breaches: empirical evidence from the stock market. Journal of Computer security, 11(3), 431-448. https://doi.org/10.3233/JCS-2003-11308
2. Cavusoglu, H., Mishra, B., & Raghunathan, S. (2004). The effect of internet security breach announcements on market value: Capital market reactions for breached firms and internet security developers. International Journal of Electronic Commerce, 9(1), 70-104. https://doi.org/10.1080/10864415.2004.11044320
3. Chen, X., Bose, I., Leung, A. C. M., & Guo, C. (2011). Assessing the severity of phishing attacks: A hybrid data mining approach. Decision Support Systems, 50(4), 662-672. https://doi.org/10.1016/j.dss.2010.08.020
4. Das, S., Mukhopadhyay, A., & Anand, M. (2012). Stock market response to information security breach: A study using firm and attack characteristics. Journal of Information Privacy and Security, 8(4), 27-55. https://doi.org/10.1080/15536548.2012.10845665
5. Garg, A., Curtis, J., & Halper, H. (2003). The financial impact of IT security breaches: what do investors think?. Inf. Secur. J. A Glob. Perspect., 12(1), 22-33. https://doi.org/10.1201/1086/43325.12.1.20030301/41478.5
6. Garg, A., Curtis, J., & Halper, H. (2003). Quantifying the financial impact of IT security breaches. Information Management & Computer Security, 11(2), 74-83. https://doi.org/10.1108/09685220310468646
7. Garg, P. (2020). Cybersecurity breaches and cash holdings: Spillover effect. Financial Management, 49(2), 503-519. https://doi.org/10.1111/fima.12274
8. Gatzlaff, K. M., & McCullough, K. A. (2010). The effect of data breaches on shareholder wealth. Risk Management and Insurance Review, 13(1), 61-83. https://doi.org/10.1111/j.1540-6296.2010.01178.x
9. Goel, S., & Shawky, H. A. (2009). Estimating the market impact of security breach announcements on firm values. Information & Management, 46(7), 404-410. https://doi.org/10.1016/j.im.2009.06.005
10. Gordon, L. A., Loeb, M. P., & Lucyshyn, W. (2003). Sharing information on computer systems security: An economic analysis. Journal of Accounting and Public Policy, 22(6), 461-485. https://doi.org/10.1016/j.jaccpubpol.2003.09.001
11. Gordon, L. A., Loeb, M. P., & Zhou, L. (2011). The impact of information security breaches: Has there been a downward shift in costs?. Journal of Computer Security, 19(1), 33-56. https://doi.org/10.3233/JCS-2009-0398
12. Hiscox. (2020). Hiscox cyber readiness report 2020. [cited 10 August, 2023]. Available at: Hiscox_Cyber_Readiness_Report_2020_UK.PDF
13. Hovav, A., & D’Arcy, J. (2003). The impact of denial‐of‐service attack announcements on the market value of firms. Risk Management and Insurance Review, 6(2), 97-121. https://doi.org/10.1046/J.1098-1616.2003.026.x
14. Hovav, A. & D’Arcy, J. (2004). The Impact of Virus Attack Announcements on the Market Value of Firms. Information Systems Security, 13(3), 32-40. https://doi.org/10.1201/1086/44530.13.3.20040701/83067.5
15. Hovav, A., Han, J., & Kim, J. (2017). Market reaction to security breach announcements: Evidence from South Korea. ACM SIGMIS Database: the DATABASE for Advances in Information Systems, 48(1), 11-52. https://doi.org/10.1145/3051473.3051476
16. Janakiraman, R., Lim, J. H., & Rishika, R. (2018). The effect of a data breach announcement on customer behavior: Evidence from a multichannel retailer. Journal of marketing, 82(2), 85-105. https://doi.org/10.1509/jm.16.0124
17. Jeong, C. Y., Lee, S. Y. T., & Lim, J. H. (2019). Information security breaches and IT security investments: Impacts on competitors. Information & Management, 56(5), 681-695. https://doi.org/10.1016/j.im.2018.11.003
18. Kamiya, S., Kang, J. K., Kim, J., Milidonis, A., & Stulz, R. M. (2018). What is the impact of successful cyberattacks on target firms? (No. w24409). National Bureau of Economic Research.
19. Low, P. (2017). Insuring against cyber-attacks. Computer Fraud & Security, 2017(4), 18-20. https://doi.org/10.1016/S1361-3723(17)30034-9
20. MacKinlay, A. C. (1997). Event studies in economics and finance. Journal of economic literature, 35(1), 13-39.
21. Martin, K. D., Borah, A., & Palmatier, R. W. (2017). Data privacy: Effects on customer and firm performance. Journal of Marketing, 81(1), 36-58. https://doi.org/10.1509/jm.15.0497
22. Martin, K. D., & Murphy, P. E. (2017). The role of data privacy in marketing. Journal of the Academy of Marketing Science, 45, 135-155. https://doi.org/10.1007/s11747-016-0495-4
23. McWilliams, A., & Siegel, D. (1997). Event studies in management research: Theoretical and empirical issues. Academy of management journal, 40(3), 626-657. https://doi.org/10.5465/257056
24. Mukhopadhyay, A., Chatterjee, S., Saha, D., Mahanti, A., & Sadhukhan, S. K. (2013). Cyber-risk decision models: To insure IT or not?. Decision Support Systems, 56, 11-26. https://doi.org/10.1016/j.dss.2013.04.004
25. Murphy, H. & Bond, S. (2019). Capital One data breach sparks cloud security fears. Financial Times. [cited 14 August, 2023]. Available at: https://www.ft.com/content/5b3046ca-b2d4-11e9-bec9-fdcab53d6959
26. SIC-NAICS. (2021). SIC Code and NAICS Code Business List. [cited 10 July 2023]. Available at: http://siccode.com
27. Warrell, H. (2019). Malicious software attacks ‘spiralling out of control’, report warns. Financial Times. [cited 10 July 2023]. Available at: https://www.ft.com/content/f3cc4243-5942-46d0-8d26-ee757c8f225f
Рецензия
Для цитирования:
Исаева Г.К., Жусипова Э.Е., Айтымбетова А.Н., Куралбаева А.Ш., Абдыкулова Д.Б. Влияние кибератак на рыночную стоимость компании (на примере США). Economy: strategy and practice. 2023;18(4):200-219. https://doi.org/10.51176/1997-9967-2023-4-200-219
For citation:
Issayeva G.K., Zhussipova E.E., Aitymbetova A.N., Kuralbayeva A.S., Abdykulova D.B. The Impact of Cybersecurity Breaches on Firm’s Market Value: the Case of the USA. Economy: strategy and practice. 2023;18(4):200-219. https://doi.org/10.51176/1997-9967-2023-4-200-219