Preview

Economics: the strategy and practice

Расширенный поиск

ҚАЗАҚСТАНДАҒЫ ЭЛЕКТРОНДЫҚ САУДАНЫҢ ҚАЗІРГІ ТАҢДАҒЫ ДАМУ ТЕНДЕНЦИЯЛАРЫ МЕН КЕЛЕШЕГІ

Аннотация

В процессе бурного развития информационных технологий и активного использования сети Интернет в коммерческих целях происходит трансформация и преобразование системы торговли. Сегодня уже сложился новый глобальный рынок, рынок электронной коммерции. Все страны стремятся занять свое место на этом рынке и использовать новые возможности. Электронная коммерция может стать одним из драйверов для оживления розничной торговли, повышения конкурентоспособности, а в конечном счете и развития всей экономики.В статье обобщены современные трактовки о сущности электронной торговли как эффективного инструментадляосуществленияторговойдеятельности. Определяютсятакжеместоказахстанскойэлектронной коммерции, тенденции и перспективы ее развития на мировом рынке. В качестве объекта исследования выступает один из секторов электронной коммерции - розничная электронная торговля. В последние годы оборот электронной торговли в Казахстане увеличился, но нужно обратить внимание на все еще имеющееся цифровое неравенство регионов. Также можно отметить что в Казахстане количество покупок из-за рубежа растет очень быстрыми темпами. В то же время продажи за рубеж находятся на низком уровне. На основе анализа современного состояния развития электронной торговли выявлены особенности и основные тенденции развития рынка, рассмотрены актуальные проблемы электронной коммерции, представлены пути их решения.Подводя итоги исследования, авторы отмечают, что в последние годы наблюдается некоторый рост темпа электронной торговли в целом, и это дает очень хорошие перспективы и возможности для развития казахстанской электронной торговли на мировом рынке. Внедрение новых инструментов для стимулирования системы электронной торговли, а также развитие инфраструктуры электронной коммерции является эффективной мерой для развития электронной торговой системы в Казахстане.

Об авторах

С. С. Ыдырыс
Международный Казахско-Турецкий университет им. Х.А. Ясави
Казахстан


Р. И. Ерманкулова
Международный Казахско-Турецкий университет им. Х.А. Ясави
Казахстан


Ш. Бюлент
Международный Казахско-Турецкий университет им. Х.А. Ясави
Казахстан


Список литературы

1. Балабанов И.Т. Электронная коммерция. - СПб.: Питер, 2001. - 190 с.

2. Хэйг М. Основы электронного бизнеса / Пер. с англ. С. Косихина. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. - 208 с.

3. Пирогов С.В. Электронная коммерция: учеб. пособие / Под ред. С.В. Пирогова - М.: Издательский дом «Социальные отношения», Изд-во «Перспектива», 2003. - 428 с.

4. Hana Kunešová, Ludvík Eger (2017). Еvaluation and comparison of b2c e-commerce intensity in eu member states. Marketing and Trade, 4, 151-167. doi: 10.15240/tul/001/2017-4-011

5. Christopher P. Holland & Manuela Gutiérrez-Leefmans (2018) A Taxonomy of SME E-Commerce Platforms Derived from a Market-Level Analysis, International Journal of Electronic Commerce, 22:2, 161-201. doi: 10.1080/10864415.2017.1364114

6. Zheng Xu, Vijayan Sugumaran, Neil Y. Yen (2018). Special issue: algorithmic and knowledge- based approaches to assessing consumer sentiment in electronic commerce. Electron Commer Res, 18:1, 124- 135. doi.org/10.1007/s10660-018-9290-2

7. Ayesha Nadeem, Babak Abedin, Narciso Cerpa, Eng Chew (2018). Editorial: Digital Transformation & Digital Business Strategy in Electronic Commerce - The Role of Organizational Capabilities. Journal of Theoretical and Applied Electronic Commerce Research. 145-153. doi: 10.4067/ S0718-18762018000200101

8. Elizabeth E. Grandón, Patricio Ramírez- Correa (2017). Managers/Owners’ Innovativeness and Electronic Commerce Acceptance in Chilean SMEs: A Multi-Group Analysis Based on a Structural Equation Model. Journal of Theoretical and Applied Electronic Commerce Research. 105-112. doi: 10.4067/S0718-18762018000300102

9. Chen, Jian. Exploring online retailing strategies: Case studies of leading firms in the US and China // Massachusetts Institute of Technology, - 2012. - 27(3). - S.83-89.

10. Kauffman, R.J, Li, T, & van Heck, H. W. G.M. Business Network- Based Value Creation in Electronic Commerce // International Journal of Electronic Commerce, - 2010. - 15(1). - S.113-143.

11. De Oliveira, LK. Morganti, Laetitia Dablanc (2017). Analysis of the potential demand of automated delivery stations for e-commerce deliveries in Belo Horizonte, Brazil. Research in Transportation Economics, 65. 34-43. doi.org/10.1016/j.retrec. 2017.09.003

12. Majid Mohammad Shafiee, Negin Ahghar Bazargan (2018). Behavioral Customer Loyalty in Online Shopping: The Role of E-Service Quality and E-Recovery. Journal of Theoretical and Applied Electronic Commerce Research. 245-256. doi: 10.4067/ S0718-18762018000100103

13. Электронная коммерция в Казахстане: итоги года и преспективы // Отчет Ассоциации казахстанского интернет бизнеса. - 2018.- С.52- 58.

14. Internet World Stats. URL: http://www. internetworldstats.com/stats.htm (дата обращения: 11.06.2017).

15. The Global Retail E-Commerce Index. 2015, A.T. Kearney Inc. URL: http://www.atkearney.com (дата обращения: 11.06.2017).

16. Государственная программа «Цифровой Казахстан» // Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 декабря 2017 года, № 827. - С.15-17.

17. «Дорожная карта бизнеса 2020» // Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2015 года, № 168. - С.8-9.

18. Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) от 25 декабря 2017 года, № 120- VI ЗРК // Казахстанская правда 2017. - № 247. - С.9- 10.

19. Шагиев А. Как Комитет государственных доходов собирается пополнить бюджет за счет интернета // Forbes Kazakhstan. - 2016. - № 61. - С.45- 56.

20. Esko Penttinen, Merja Halme, Kalle Lyytinen & Niko Myllynen (2018) What Influences Choice of Business-to-Business Connectivity Platforms. International Journal of Electronic Commerce, 22:4, 479-509. doi: 10.1080/10864415.2018.1485083

21. Ricardo Buettner (2017). Predicting user behavior in electronic markets based on personality- mining in large online social networks. Electronic Markets. 27, 247-265. doi 10.1007/s12525-016-0228-z


Рецензия

Для цитирования:


Ыдырыс С.С., Ерманкулова Р.И., Бюлент Ш. . Economics: the strategy and practice. 2019;14(1):123-134.

Просмотров: 546


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 1997-9967 (Print)
ISSN 2663-550X (Online)