Preview

ЭНДАУМЕНТ-ФОНДЫ КАК ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассмотрена зарубежная практика государственно-частного партнерства в системе высшей школы, охарактеризовано значение эндаумент-фондов как механизма финансирования в высшем образовании. В мировой практике деятельность эндаумент-фондов демонстрирует возможность значительного уменьшения доли государственного финансирования сферы образования наряду с повышением качества предоставляемых услуг. Отмеченное обусловливает необходимость развивать и внедрять формы государственно-частного партнерства, которые способствуют налаживанию взаимовыгодного сотрудничества между органами государственной власти и бизнесом, совершенствованию механизма государственно-частного партнерства, что в итоге будет способствовать успешному социально-экономическому развитию государства и бизнеса.

Об авторах

Ж. Я. Аубакирова
КазНУ имени аль-Фараби
Казахстан


Ж. Т. Бейсенбаев
КазНУ имени аль-Фараби
Казахстан


М. Ж. Жапарова
КазНУ имени аль-Фараби
Казахстан

специальность «Государственное и местное управление»



Список литературы

1. Мельников М.С. Использование государственно-частного партнерства в образовании // Российское предпринимательство. - 2017. - № 3(18). - С.303-304

2. Галиев Ш.З., Габидуллина Э.В. Государственно-частное партнерство как один из механизмов взаимосвязи науки, образования и экономики // Вестник УГАЭС. Наука. Образование. Экономика. Серия «Экономика». - 2012. - № 1(1). - С.117

3. Губашев Н.М., Таршилова Л.С. Возможности развития государствено-частного партнерства в системе высшего профессионального образования Республики Казахстан // Вестник Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - 2014. - УДК 338:658:1

4. Delmon J. Private Sector Investment in Infrastructure: Project Finance, PPP Projects and Risk. // The World Bank and Kluwer Law International. - 2009. - P. 7.

5. Делмон Джеффри. Государственно-частное партнёрство в инфраструктуре. Практическое руководство для органов государственной власти.http://siteresources. ьw o r l d b a n k . o rg / I N T R U S S I A N F E D E R ATЮN / Resources/305499-1291044797591/public_private_ partner.pdf

6. Молчанова О.П., Лившин А.Я. Государственно-частное партнерство в образовании: [сборник] // М. : КДУ, 2009. - 242 с.

7. Заернюк В. М., Анисимов П. Ф., Забайкин Ю. В. Развитие государственно-частного партнерства в высшем образовании на основе применения коммуникативных технологий: отечественный и зарубежный опыт // Экономика: вчера, сегодня, завтра. - 2019. - №3А. - С.270-279. DOI: 10.34670/ AR.2019.89.3.029

8. Батурина О.А., Масюк Н.Н. Эндаумент-фонды как форма реализации государственно-частного партнерства в высшем образовании // Интернет-журнал «Науковедение». - 2012. - № 4. - С.4-5.

9. Хмель О.А. Использование эндаумента как дополнительного источника финансирования системы высшего образования // Вестник Полесского государственного университета [Электронный ресурс] https://gigabaza.ru/doc/144618.html

10. Титов В., Ендовицкий Д. Эндаумент-фонды в системе высшего образования РФ // Высшее образование в России. - 2007. - № 11. - .9 - 17.

11. Азылканова С.А., Аленова АС. Эндаумент-фонды как источник финансирования образования // 2015 [Электронный ресурс] www.rusnauka.com/22_ APSN_2015/Economics/4_197533.doc.htm

12. Дегтерев Д.А. Развитие инфраструктуры образовательного фандрайзинга // Сборник практических рекомендаций для участников Международной научно-практической конференции «Теория и практика функционирования фондов целевого капитала в России», МГИМО (У) МИД России, 27-29 апреля 2010 г. / Под. ред. Е.С. Бирюкова, Д.А. Дегтерева, А.В. Стельмаха. - М.: МГИМО, 2010. - 148 с.

13. Арын Е.М. Диверсификация источников финансирования высших учебных заведений / Е.М. Арын, Т.Я. Эрназаров // Саясат. - 2010. - № 4. - С. 11-14

14. Заернюк В.М., Анисимов П.Ф., Забайкин Ю.В. Развитие государственно-частного партнерства в высшем образовании на основе применения коммуникативных технологий: отечественный и зарубежный опыт // Экономика: вчера, сегодня, завтра. - 2019. - Т. 9. - № 3А. - С.270-279. DOI: 10.34670/AR.2019.89.3.029

15. Амелина Е.Е. К вопросу о правовом регулировании механизмов государственно-частного партнерства в системе непрерывного высшего образования // Научный аспект - Гуманитарные науки. - 2019.- № 2.

16. Мадиев Ж. Основные тенденции развития государственно-частного партнерства в Республике Казахстан // Государственно-частное партнерство. - 2019. - № 1. - С.7

17. Мелешкин Д. Развитие государственно-частного партнерства в Республике Беларусь // Государственно-частное партнерство. - 2019. - № 1. - С.34.

18. Адилбек уулу Ш. Государственно-частное партнерство в Кыргызской Республике // Государственно-частное партнерство. - 2019. - № 1. - С.36.

19. J. van Schoonhoven. PPP Development with a Nomad Flavour // Государственно-частное партнерство. - 2019. - № 1. - С.54.

20. Варнавский В.Г. Партнерство государства и частного сектора: формы, проекты, риски [Электронный ресурс] // Официальный сайт Института мировой экономики и международных отношений. Режим доступа: http://www.imemo.ru/

21. Гагарин П.А., Двинянин Е.А. Государственно-частное партнерство как инструмент реализации масштабных проектов. http:// www. g r a d i e n t - a l p h a . r u / a s s e t s / d o c s / P P P - Research-14.03.2014.pdf

22. Бекетова К.Н., Абдимомынова А.Ш. Развитие государственно-частного партнёрства в сфере образовательных услуг // Молодой ученый. - 2015. - № 8. - С. 474-476.

23. Almond P., Gonzalez-Menendez, M. Crossnational comparative human resource management and the ideational sphere: A critical review. // International Journal of Management. - 2014. - № 25. - Р. 2591-2607. 17.

24. Ariss A., Sidani Y. Divergence, Convergence, or Crossvergence in International Human Resource Management. // Human Resource Management. - 2016. - Volume 26, Issue 4. - Р.283-288

25. Kweick M. Knowledge Production in European Universities. Higher Education Research and Policy - 3. Peter Lang Edition. - 2012. 6.

26. Williams G. Some Wicked Questions from the Dismal Science // in P. Temple (ed.) Universities in the Knowledge Economy: Higher Education Organisation and Global Change. Routledge. - 2012. - P. 19-37.

27. Williams D. On the Way to the Entrepreneurial University: Experience of Great Britain // Journal University Management: Practice and Analysis. - 2012. - Vol. 6. 12.

28. Lehrer M., Nell, P. Gärber, L. A National Systems View of University Development: Towards a Broadened Perspective on the Entrepreneurial University Based on the German and US Experien-ce // Kiel Working Papers. - 2007. - №1370.

29. Tayauova G., Bektaş, C. A Model Suggestion for Increasing Effectiveness of Higher Education: University-Industry Collaboration // Procedia - Social and Behavioral Sciences. - 2014. - Vol. 116. - P. 2270-2277.


Для цитирования:


Аубакирова Ж.Я., Бейсенбаев Ж.Т., Жапарова М.Ж. ЭНДАУМЕНТ-ФОНДЫ КАК ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ. Экономика: стратегия и практика. 2019;14(4):81-92.

For citation:


Aubakirova Zh., Beisenbayev Zh.T., Zhaparova M.Zh. ENDOWMENT FUNDS AS A FORM OF IMPLEMENTATION OF PUBLIC-PRIVATE PARTNERSHIP IN HIGHER EDUCATION: FOREIGN EXPERIENCE. Economics: the strategy and practice. 2019;14(4):81-92. (In Russ.)

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1997-9967 (Print)
ISSN 2663-550X (Online)