Preview

Economics: the strategy and practice

Расширенный поиск

Экологический маркетинг и особенности его применения

Аннотация

Статья посвящена исследованию новых маркетинговых стратегий, применяемых в экологическом маркетинге. Вопросы защиты окружающей среды появляются в печати и встают на политической повестке дня во многих странах мира. Общество пытается найти равновесие между стремлением всех потребителей к удовлетворению своих потребностей и желанием сохранить свою среду обитания. В последние годы озабоченность по поводу воздействия производственного сектора на состояние окружающей среды затронула не только правительства и ученых, но и общественность. Это сыграло решающую роль в развитии такого направления, как экологический маркетинг. Экологический маркетинг позволяет продумать и разработать структуру системы выживания бизнеса в условиях тотального стремления рынка к созданию экологичной среды обитания. В исследовании авторы показывают, что экологический маркетинг является одним из инструментов создания условий для устойчивого развития общества.

Об авторах

Г. А. Садыханова
Казахский национальный университет им. Аль-Фараби
Казахстан


Б. Б. Рысбаева
Казахский национальный университет им. Аль-Фараби
Казахстан


Список литературы

1. Shrivastava P. Castrated Environment: Greening Organizational Studies. Organization Studies, 15, no.5(1994):705-726.DOI:10.1177/017084069401500504.

2. Хачатуров А.Е., Гусева Т.В., Кретов И.И., Панин Г.С. Экологический маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 4. - С.30-37.

3. Эриашвили Н.Д., Ховард К., Цыпкин Ю.А., Соловьев Б.А., Федосеев В.В., Алексеев С.В. Маркетинг. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.- 350 с.

4. Введение в экологический маркетинг: уч. пособие / Жубанова Л. К., Сармурзина А. Г., Ефремова С. В., и др.; Каз. гос. ун-т им. Аль-Фараби, Хим. фак. - Алматы: Қазақ ун-тi, 2000. - 315 с.

5. Маркетинг: Энциклопедия: пер. с англ. / Под ред. М.Бейкера. - СПб.: Питер, 2002.- 1198 с.

6. Системы экологического менеджмента для практиков / С.Ю. Дайман, Т.В. Островкова, Е.А. Заика, Т.В. Сокорнова / Под ред. С.Ю. Даймана. - М.: Изд-во РХТУ им. Д.И. Менделеева, 2004. - 248 с.

7. Carson, Rachel. Silent Spring. - Mariner Books, 2002. - 368 р.

8. Henion K., Kinnear T. Ecological Marketing. American Marketing Association, 1976.

9. Лукина А.В. Экологический фактор в современном маркетинге: дисс. ... канд. экон. н. - М., 2003. - 135 с.

10. Сайт компании «Ben&Jerry`s» [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://www.benjerry. com (дата обращения 15.05.2020 г.)

11. It›s Not Easy Being Green: Green Marketing. 8-13 января 2011 г.http://www.cbc.ca/ageofpersuasion/ episode/season-5/2011/01/08/its-not-easy-being-green- green-marketing (Дата обращения 10.03.2020).

12. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. - М.: Вильямс, 2009. - 1072 с.

13. Смирнова Е.В. Экологический маркетинг // Практический маркетинг, 2010. - № 4 (158). - С.9-14.

14. A Look Back at Green Marketing in 2007 [Электронный ресурс] - URL: http://marketinggreen. wordpress.com/2007/12/29/a-look-back-at-green-marketing-in-2007 (Дата обращения: 10.02.2020).

15. Grant J. The Green Marketing Manifesto.- Chichester: Wiley, 2008. - 320 с.

16. Grant J. The Green Marketing Manifesto. John Wiley & Sons, Inc., 2007.

17. Результаты социологического опроса на тему «Экологически безопасная продукция», 2008 [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: URL: http://www.ecounion.ru/ru/site.php?content=detailcontent. php&blockID=943# (Дата обращения 10.03.2020).

18. Queensland Government. Green marketing: The competitive advantage of sustainability [Электронный ресурс] - URL: https://www.business.qld.gov.au/business/ running/marketing/marketing-basics/seven-ps-marketing (Дата обращения: 28.02.2020).

19. Kontic I., Biljeskovic J. Greening the marketing mix. 2010. P. 62 [Электронный ресурс] - URL: http://www.diva-portal.org/smash/get/diva2:329044/ fulltext01.pdf (Дата обращения: 28.02.2020).

20. Prakash A. Green marketing, public policy and managerial strategies. Business Strategy and the Environment. 2002. № 11. P. 285 - 297. doi: 10.1002/ bse.338.

21. Polonsky M. J., Rosenberger P. J. Reevaluating Green Marketing: A Strategic Approach. Business Horizons. 2001. - Vol. 44. № 5. - P. 21 - 30.

22. Ginsberg J. M., Bloom P. N. Choosing the Right Green Marketing Strategy. MIT Sloan Management Review, 2004. - Vol. 46. № 4. - P. 79 - 84.

23. Маркетинг на страже экологии: примеры удачного партнерства брендов ради спасения окружающего мира // 17 октября 2017 [Электронный ресурс] - URL: https://promdevelop.ru/marketing-na-strazhe-ekologii/(Дата обращения 09.03.2020).


Рецензия

Для цитирования:


Садыханова Г.А., Рысбаева Б.Б. Экологический маркетинг и особенности его применения. Economics: the strategy and practice. 2020;15(2):203-211.

For citation:


Sadikhanova G.A., Rysbaeva B.B. Ecological marketing and features of its application. Economics: the strategy and practice. 2020;15(2):203-211. (In Russ.)

Просмотров: 13183


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 1997-9967 (Print)
ISSN 2663-550X (Online)