Preview

Особенности оценки системы высшего образования

Полный текст:

Аннотация

Эффективное функционирование системы образования, в том числе высшего, является одной из активно обсуждаемых тем, связанных с социально-экономическим развитием страны в современном мире. Известно, что статус страны определяется уровнем реализации ее образовательного потенциала, основным показателем которого считается место высшего учебного заведения в мировых рейтингах. Включение высшего учебного заведения в мировые рейтинги и наличие твердой позиции, равной или сопоставимой с ведущими мировыми университетами, можно рассматривать как признак конкурентоспособности высшего образования страны и результат эффективности проводимых реформ и своевременности внедрения инноваций. Университеты стран СНГ сумели занять достойное место и продемонстрировать положительную динамику, характеризующую эффективность образовательных реформ в этих странах. Авторы настоящей статьи представили результаты анализа динамики высших учебных заведений в международных рейтингах высшего образования во взаимосвязи со спецификой развития сферы высшего образования.

Об авторах

А. А. Сатыбалдин
Институт экономики КН МОН РК
Казахстан


К. А. Кирдасинова
Евразийский национальный университет им. Л.Н.Гумилева
Казахстан


Д. М. Мухияева
Международный университет информационных технологий
Казахстан


Список литературы

1. Kirdasinova K.A., Turmakhanbetova S.S., Shayakhmetova S.T., Mukadzhanova A.G. & Nurmukhametov N.N. (2016). Innovative development of the education system in the Republic of Kazakhstan. International Business Management, 10(16), 3449-3460

2. Linton J., 2018. Quiet Contributors: The Role of the Arts, Humanities and Social Sciences in Innovation. Foresight, 3: 6-12.

3. Подберезкина А.И., Большова А.Н., Podberezkina O.A. (2012). Современные университеты - кузница идеи, технологии креативного класса. Modern universities are a forge of ideas, technologies and creative class] // Вестник Московского государственного института международных отношений, 2: 231-244.

4. Rucker Schaeffer P., Fischer B., Queiroz S., 2018.Beyond Education: The Role of Research Universities in Innovation Ecosystems. Foresight, 2: 50-61.

5. Adambekova A.A. and Amankeldi N.A. 2015. The impact of government regulation on creating conditions to ensure quality of higher education. Actual Problems of Economy., 171: 89-98

6. Balatsky E.V., Ekimova, N.A., 2012. International ratings of universities: practice of making and use.Economic of Education, 2: 67-68

7. Leonova T.N. Malanicheva N.V., Malanicheva A.S., 2017. International ratings as a tool for assessing the competitiveness of universities. Universsity Bulletin, 10: 125-130

8. Rubin Y.B. (2015). Higher entrepreneurial education in Russia: problem diagnosis. Higher education in Russia, 11, 5-17.

9. Tikhonova A.D. (2018). Аssessment of the significance of the parameters of the performance of universities for stakeholders. Regional economy, 14(2), 536-546.

10. www.5top100.ru


Для цитирования:


Сатыбалдин А.А., Кирдасинова К.А., Мухияева Д.М. Особенности оценки системы высшего образования. Экономика: стратегия и практика. 2020;15(4):11-20.

For citation:


Satybaldin A.A., Kirdasinova K.A., Mukhiyaeva D.M. Features of the assessment of the higher education system. Economics: the strategy and practice. 2020;15(4):11-20. (In Russ.)

Просмотров: 25


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1997-9967 (Print)
ISSN 2663-550X (Online)