Preview

Economics: the strategy and practice

Расширенный поиск

Женский взгляд на возможности получения высшего образовании в Казахстане

https://doi.org/10.51176/1997-9967-2021-3-204-216

Аннотация

Образование стало важным механизмом в достижении гендерного равенства. На протяжении многих десятилетий доступ к образованию был одним из ключевых вопросов для женщин. Сегодня это проблема не только развивающихся, но и развитых стран. Женщины стали более активными в сфере высшего образования, особенно в получении степени магистра или доктора философии. Это связано с тем, что государственная политика направлена на улучшение структуры высшего образования. Он включает содействие диверсификации человеческих ресурсов среди академического персонала. В данной статье исследуется видение женщин относительно высшего образования. В чем важность этого? Это особенно карьерные возможности в высшем образовании. В нем также обсуждаются возможности карьерного роста для женщин в других областях, что влияет на желание женщин продолжить свое образование. Какое влияние это оказывает на личную жизнь? Высшее образование также охватывает состояние саморазвития, личного совершенствования и семейных отношений. Исследование проводилось в рамках изучения коммуникативного изменения социального поведения, которое включает четыре ключевых фактора социального поведения. Среди женщин было проведено полуструктурированное интервью. Для анализа интервью использовалась программа Dedoose. По результатам исследования были выявлены два основных фактора, которые имеют большое влияние на участие женщин в высшем образовании. Эти факторы являются культурными стандартными семейными проблемами. Основные результаты высшего образования для женщин: реализация потенциала, продвижение прав женщин. Это определяет важность социального поведения при разработке политики, разработке законов и нормативных актов.

Об авторах

А. Е. Есентай
Институт экономики Комитета науки Министерства образования и науки Республики Казахстан
Казахстан

Есентай Айгерим Есентаевна- докторант

ул. Курмангазы,29, 050010, г. Алматы, Казахстан



Г. К. Кенжегулова
Университет НАРХОЗ
Казахстан

Кенжегулова Гаухар Коблановна - докторант

ул. Жандосова 55, 050035, г.Алматы, Казахстан

+87014522521



О. М. Раджхан
Американский Университет Суверенных Наций
Саудовская Аравия

Осама М. Раджхан - PhD, профессор Биоэтики и целостного здоровья

Саудовская Аравия



Список литературы

1. Repina, E.G. (2020). Transformation Of Higher Education: From State Diagnostics To Management Decisions. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. 106, 584–593. doi.org/10.15405/epsbs.2021.04.02.71

2. Sharma, R., Afroz, Z. (2014). Women Empowerment Through Higher Education. International Journal of Interdisciplinary and Multidisciplinary Studies. 1(.5), 18-22.

3. Felgendreher, S., Löfgren, Å. (2018). Higher education for sustainability: can education affect moral perceptions? Environmental Education Research. 24(4), 479–491. doi.org/10.1080/13504622.2017.1307945

4. Barsoum, G. (2018). Women, work and family’ : Educated women’s employment decisions and social policies in Egypt. Gender, Work and Organization. 26(7), 895–914. 10.1111/gwao.12285

5. Muelsch, E.-C. (2002). The Rise of Professional Women in France. Gender and Public Administration since 1830. Women in French Studies. 10(1), 261–263. doi.org/10.1353/wfs.2002.0000

6. Al-Samarrai, S. (2009). The impact of governance on education inequality: Evidence from Bangladesh . Public Administration and Development. 29(3), 167–179. doi.org/10.1002/pad.529

7. Bishu, S.G., Headley, A. M. (2020). Equal Employment Opportunity: Women Bureaucrats in Male-Dominated Professions. Public Administration Review. 80(6), 1063–1074. doi.org/10.1111/puar.13178

8. Elazhari, E.S. (2021). Cultural impact on social position and women’s education in Libya. International Journal of Scientific and Research Publications.11 (4), 425–427. doi.org/10.29322/ijsrp.11.04.2021.p11257

9. Park, S., Liang, J. (2019). A Comparative Study of Gender Representation and Social Outcomes: The Effect of Political and Bureaucratic Representation. Public Administration Review. 00, 1–12. doi.org/10.1111/puar.13092

10. Renju, A. (2012). Higher Education and Women Participation in India. Global Journal For Research Analysis. 3(6), 1–4. doi.org/10.15373/22778160/june2014/87

11. Krupka, E.L., R. A. Weber. (2013). Identifying Social Norms Using Coordination Games: Why Does Dictator Game Sharing Vary? Journal of the European Economic Association. 11 (3), 495–524). doi.org/10.1080/13504622.2017.1307945

12. Hilbert, M. (2011). Women’s Studies International Forum Digital gender divide or technologically empowered women in developing countries ? A typical case of lies, damned lies, and statistics. Women is Studies International Forum. 34(6), 479-489. doi.org/ 10.1016/j.wsif.2011.07.001

13. Khan, A., Majeed, S., & Sayeed, R. (2020). Women Education in India and Economic Development Linkages: A Conceptual Study. International Journal of Engineering and Management Research. 10(03), 77–81. doi.org/ 10.31033/ijemr.10.3.12

14. Assaad, R., Krafft, C., & Salehi-Isfahani, D. (2018). Does the type of higher education affect labor market outcomes? Evidence from Egypt and Jordan. Higher Education. 75(6), 945-995. doi.org/ 10.1007/s10734-017-0179-0

15. McKee, N., Becker-Benton, A., & Bockh, E. (2014). Social and Behavior Change Communication. The Handbook of Development Communication and Social Change. 14, 278–297. doi.org/10.1002/9781118505328.ch17

16. Noreen, G., & Khalid, H. (2012). Gender empowerment through women’s higher education : opportunities and possibilities. Journal of Research and Reflections in Education. 6(1), 63–76. doi.org/

17. Ruth van Veelen, Peter J.C. Sleegers, MaaikeD. Endedijk. (2017) Professional Learning Among School Leaders in Secondary Education: The Impact of Personal and Work Context Factors. Educational Administration Quarterly. 53(3), 365–408. doi.org/10.1177/0013161X16689126

18. Blumberg, R.L. (2001). We are family: Gender , microenterprise , family work , and wellbeing in Ecuador and the Dominican Republic — with comparative data from Guatemala , Swaziland and Guinea-Bissau. History of the family. 6, 271–299. doi. org/10.1016/S1081-602X(01)00073-2


Дополнительные файлы

1. Неозаглавлен
Тема
Тип Прочее
Скачать (B)    
Метаданные

Рецензия

Для цитирования:


Есентай А.Е., Кенжегулова Г.К., Раджхан О.М. Женский взгляд на возможности получения высшего образовании в Казахстане. Economics: the strategy and practice. 2021;16(3):204-216. https://doi.org/10.51176/1997-9967-2021-3-204-216

For citation:


Yessentay A., Kenzhegulova G.K., Rajkhan O.M. Women Vision of Higher Education Opportunities in Kazakhstan. Economics: the strategy and practice. 2021;16(3):204-216. https://doi.org/10.51176/1997-9967-2021-3-204-216

Просмотров: 693


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 1997-9967 (Print)
ISSN 2663-550X (Online)