Preview

Economics: the strategy and practice

Расширенный поиск

Киноиндустрия как отрасль экономики: актуальные проблемы и тенденции

https://doi.org/10.51176/1997-9967-2022-1-226-237

Аннотация

Сегодня киноиндустрия является важным сектором экономики во многих странах. Научный интерес к изучению кино растет с каждым днем. Это связано с тем, что киноиндустрия, состоящая из продюсерских и коммерческих организаций, является объектом инвестиций и успешным активом. Статья направлена на определение роли киноиндустрии в экономическом и социальном развитии Казахстана. Основная цель статьи – выявление и обсуждение актуальных проблем и тенденций развития отечественной киноиндустрии путем анализа его современного состояния. В статье раскрывается сущность трех основных функций киноиндустрии - экономической, социальной и идеологической. Текущее состояние отечественной киноиндустрии проанализировано с использованием статистических и социологических данных. Рассмотрены актуальные вопросы, социально-экономические особенности, основные участники кинорынка Казахстана. В результате исследования было установлено, что частные кинокомпании доминируют в отечественном кинобизнесе. На рынке доминируют продукты зарубежной киноиндустрии, что подтверждается их финансовыми сборами проката. Все более актуальной становится задача по увеличению доли отечественных, в том числе национальных фильмов на кинорынке. Кроме того, в статье представлены проблемы, препятствующие развитию отечественной киноиндустрии, и факторы, способствующие ее дальнейшему развитию. К таковым факторам следует отнести совершенствование государственного управления в сфере кинематографии, установление четких параметров качества отечественных фильмов, обеспечение принципов доступности казахстанских фильмов

Об авторе

А. Б. Манакбаева
Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан
Казахстан

докторант

пр. Абая 33a, 010000, Нур-Султан



Список литературы

1. Garnham, N. (2005). From cultural to creative industries: An analysis of the implications of the “creative industries” approach to arts and media policy making in the United Kingdom. International journal of cultural policy, 11(1), 15-29. https://doi.org/10.1080/10286630500067606

2. Malyshev, A. (2019). The film industry as a sector of “creative industries”: tasks of a diversified approach. Kreativnaja jekonomika, 13(7), 1401-1410. https://doi.org/10.18334/ce.13.7.40840 (In Russ.)

3. Lee, H. K. (2021). Supporting the cultural industries using venture capital: a policy experiment from South Korea. Cultural Trends, 1-21. https://doi.org/10.1080/09548963.2021.1926931

4. Belova, E.D. (2018). Territorial differences in the level of development of the film industry in the countries of the world. Vestnik Soskovskogo universiteta. Serija 5. Geografija, 1, 57-65. (In Russ.)

5. Ravid, S.A. (1999). Information, Blockbusters, and Stars: A Study of the Film Industry. The Journal of Business, 72 (4). 463–492. https://doi.org/10.1086/209624

6. McLuhan, M. (2003). Understanding media: human external extensions. Moscow, Canon- Press. (In Russ.)

7. Medel, A., & Gossel, B. (2015). Film Industry Clusters. Austral Comunicación, 4(1), 65-81.

8. Elberse, A., & Eliashberg, J. (2003). Demand and Supply Dynamics for Sequentially Released Products in International Markets: The Case of Motion Pictures. Marketing Science, 22 (3), 329-354. https://doi.org/10.1287/mksc.22.3.329.17740

9. Shevchenko, D. A. (2013). Film marketing: theory and practice of promotion. Prakticheskij marketing, 12 (202), 3-11. (In Russ.)

10. Alekseev, G., & Kolobova, Yu. (2014). Economic and legal aspects of cooperation and competition in the global film industry. Upravlencheskoe konsul’tirovanie, 12(72), 67-78. (In Russ.)

11. Kolobova, E.Yu. (2017). The system of state support for cinematography as a condition for the development of a market environment for cinema and entertainment services. Peterburgskij jekonomicheskij zhurnal, (3), 140-154. (In Russ.)

12. Aigazin, Zh., Esetov, E., Savetkanov, D., Shaker, M., Nurgozhina, A., & Isimbaeva, G. (2020). Economics of Kazakh cinema: what influences box office and film ratings. Nur-Sultan. (In Russ.)

13. Bureau of National Statistics (2021) [updated October 10, 2021; cited November 26, 2021]. Available: http://www.stat.gov.kz (In Russ.)

14. Мировая киноиндустрия в результате пандемии потеряла 7 миллиардов долларов (2021) [updated October 15, 2020; cited January 24, 2022]. Available: https://news.un.org/ru/story/2021/01/1394332 (In Russ.)

15. Акан Сатаев рассказал, сколько зарабатывают на кино в Казахстане (2018) [updated October 10, 2020; cited December 12, 2021]. Available: https://forbes.kz/life/hero/ahan_sataev_rasskazal_skolko_zarabatyivayut_na_kino_v_kazahstane/ (In Russ.)

16. Kalabikhina, E.A. (2017). Development of the world film business in the context of globalization (Doctoral dissertation, Mosk. gos. un-t im. MV Lomonosova). (In Russ.)

17. Pokorny, M., Miskell, P., & Sedgwick, J. (2019). Managing uncertainty in creative industries: film sequels and Hollywood’s profitability, 1988-2015. Competition and Change, 23(1), 23-46. https://doi.org/10.1177%2F1024529418797302

18. Simonton, K. (2009). Cinematic Success Criteria and Their Predictors: The Art and Business of the Film Industry. Psychology & Marketing, 26(5), 400-420. https://doi.org/10.1002/mar.20280


Рецензия

Для цитирования:


Манакбаева А.Б. Киноиндустрия как отрасль экономики: актуальные проблемы и тенденции. Economics: the strategy and practice. 2022;17(1):226-237. https://doi.org/10.51176/1997-9967-2022-1-226-237

For citation:


Manakbayeva A.B. The Film Industry as a Sector of the Economy: Current Problems and Trends. Economics: the strategy and practice. 2022;17(1):226-237. (In Kazakh) https://doi.org/10.51176/1997-9967-2022-1-226-237

Просмотров: 2704


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 1997-9967 (Print)
ISSN 2663-550X (Online)