Preview

Economics: the strategy and practice

Расширенный поиск

Современное состояние и развитие женского предпринимательства в условиях пандемии COVID-19

https://doi.org/10.51176/1997-9967-2022-2-231-245

Полный текст:

Аннотация

   Целью написания статьи является анализ современного состояния и развития женского предпринимательства в Казахстане, которое оказывает значительное влияние на устойчивое развитие бизнес-структур. Поэтому в последние годы в условиях пандемии COVID-19 все больше внимания уделяется расширению возможностей малых и средних предприятий под руководством женщин, однако во многих странах с низким уровнем дохода женщины-предприниматели по-прежнему сталкиваются со значительными барьерами, которых не существует - когда бизнесом занимаются мужчины. В ходе анализа выявлено, что на практике, несмотря на ограничения, введенные в условиях пандемии COVID-19, интерес со стороны женщин к организации предпринимательской деятельности усиливается с каждым годом с точки зрения формирования культуры бизнес-процесса. В ходе анализа были определены основные причины, согласно которым женщины идут в бизнес: стремление к финансовой независимости, желание воплотить в жизнь свою бизнес-идею и возможность совмещать работу, семью и развлечения. Следовательно, со стороны института государства проводится активная политика по снижению гендерного неравенства, включая и предпринимательскую среду Казахстана. Результаты исследования подтверждают, что институты поддержки малого и среднего бизнеса заинтересованы в увеличении женского бизнеса, не зависимо от географического расположения (город и село). Статистический анализ свидетельствует, что наибольший процент женщин-предпринимателей – в оптовой и розничной торговле, наименьший процент женщин предпринимателей наблюдается в сфере государственного управления и обороны. В целях повышения деловой активности женского предпринимательства были выработаны рекомендации по формированию и созданию Единой Национальной информационной базы по развитию женского предпринимательства.

Об авторах

Ж. С. Булхаирова
Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина
Казахстан

доктор PhD, ассоциированный профессор

тел.: 87761713696

кафедра «Экономика»

010011

пр. Победы 62

Нур-Султан



Н. Н. Нурмухаметов
Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина
Казахстан

и. о. профессора

кафедра «Экономика»

010011

пр. Победы 62

Нур-Султан



А. Кизимбаева
Каспийский университет технологий и инжиниринга им. Ш. Есенова
Казахстан

и. о. ассоциированный профессор

кафедра «Менеджмент»

130000

микрорайон 32

Актау



А. А. Шаметова
Карагандинский технический университет им. А. Сагинова
Казахстан

кандидат экономических наук, старший преподаватель

кафедра «Экономика и менеджмент предприятия»

100003

пр. Нурсултана Назарбаева 56

Караганда



Список литературы

1. Vitun, S. E., & Denishchik, D. A. (2021). Features of women’s entrepreneurship in the Republic of Belarus. Bulletin of the Yanka Kupala Grodno State University. Series 5. Economy. Sociology. Biology, 11 (1), 6-18.

2. Women’s entrepreneurship in Kazakhstan: state and prospects. (2019). Zhenskoe predprinimatelstvo v Kazakhstane: sostoianie i perspektivy. Center for Gender Economics Research, Narkhoz University. Almaty, 58 p.

3. Gender equality in the «Three Es» in the Asia / Pacific Region OECD, (2014) [updated on December 20, 2014; cited on February 30, 2022]. Available: https://www.oecd.org/development/gender-development/Brochure_SIGI_EAP_web.pdf

4. Avolio, B. E. (2011). A Methodological Problem Associated with Researching Women Entrepreneurs. Journal of Women’s Entrepreneurship and Education, 1-2, 9-25.

5. Orlova, A. V. (2017). Methodological problems of women’s entrepreneurship research. In the collection: Sustainable economic development: state, problems, prospects. Proceedings of the XI International Scientific and Practical Conference, 312-313.

6. Raimanova, Z. I. (2019). Development of women’s entrepreneurship in modern Russia. Economics and Management: Scientific and Practical Journal, 1 (145), 102-104.

7. Barsukova, S. Iu. (2008). And again about women’s entrepreneurship. SOCIS, 5, 148-153.

8. Chirikova, A. E. (2007). Leaders of Russian entrepreneurship: mentality, meanings, values. M.: Publishing House of the Institute of Sociology of the Russian Academy of Sciences.

9. Karimova, Kh. I. (2020). Features of women’s entrepreneurship in the segment of small and medium-sized businesses. In the collection: Economics and Management: topical issues of theory and practice. Proceedings of the XIV International Scientific and Practical Conference, 98-102.

10. Kashina, M. A., & Moskvina, A. Iu. Digitalization as a factor in the development of women’s business, (2020), [updated January 28, 2020; cited on March 10, 2022]. Available: https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=3552059

11. Gilmanova, G. Kh. (2008). The development of women’s entrepreneurship in the conditions of transformation of Russian society: sociological analysis: dissertation. Candidate of Social Sciences: Volgograd: Bashkir State Agrarian University.

12. Aubakirova, G. M., Mazhitova, S. K., Isataeva, F. M., & Tomashinova, A. E. (2021). Improving the investment policy of countries with transit economies: the experience of Kazakhstan. Economics: the strategy and practice, 16 (4), 49-61.

13. Kvanina, V. V., Gromova, E. A., & Spiridonova, A. V. (2020). State support of women’s entrepreneurship. Woman in Russian society, 4, 52-65.

14. Annual Report 2020. An initiative to provide financing to women entrepreneurs, (2020), [updated on October 13, 2020; quoted on February 10, 2022]. Available: https://we-fi.org/wp-content/uploads/2021/03/WeFi-Annual-Report-2020.pdf

15. Bureau of National Statistics (2022) [updated October 10, 2021; cited February 10, 2022]. Available: http://www.stat.gov.kz

16. Gender equality v tsifrovizatsii. Kliuchevye voprosy pri razrabotke programm]. Gender equality in digitalization. Key issues in the development of programs. NGO development program, (2021) [updated November 2021; quoted March 15, 2022]. Available: https://www.undp.org/eurasia/publications/gender-equality-digitalization

17. Is there a difference between men’s and women’s business? In what areas it is possible to earn money and what you have to sacrifice. Economic Newspaper, (2020), [updated November 23, 2020; quoted February 15, 2022]. Available:https://neg.by/novosti/otkrytj/est-li-raznica-mezhdu-muzhskim-i-zhenskim-biznesom


Рецензия

Для цитирования:


Булхаирова Ж.С., Нурмухаметов Н.Н., Кизимбаева А., Шаметова А.А. Современное состояние и развитие женского предпринимательства в условиях пандемии COVID-19. Economics: the strategy and practice. 2022;17(2):231-245. https://doi.org/10.51176/1997-9967-2022-2-231-245

For citation:


Bulkhairova Z.S., Nurmukhametov N.N., Kizimbayeva A., Shametova A.A. The Current State and Development of Women’s Entrepreneurship in Kazakhstan Economy. Economics: the strategy and practice. 2022;17(2):231-245. (In Russ.) https://doi.org/10.51176/1997-9967-2022-2-231-245

Просмотров: 90


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 1997-9967 (Print)
ISSN 2663-550X (Online)