Preview

Economics: the strategy and practice

Расширенный поиск

Анализ управления инновациями в высших учебных заведениях на основе представлений, сформированных среди профессорско-преподавательского состава

https://doi.org/10.51176/1997-9967-2022-3-184-194

Аннотация

Компетентность рабочей силы определяет эффективность производства в стране, а значит, и благосостояние населения. Значительную роль в этом играют высшие учебные заведения, готовящие рабочую силу для организаций страны. Подготовка качественной рабочей силы требует от высших учебных заведений идти в ногу с новыми технологиями и инновациями в сфере высшего образования. Таким образом, управление инновациями является наивысшим приоритетом для высших учебных заведений. Целью настоящей статьи является изучение представлений, сложившихся среди преподавательского состава высших учебных заведений, которые будут служить в качестве критерия оценки эффективности управления инновациями. Метод исследования был адаптирован в соответствии с исследовательской проблемой и целями. Ограничения исследования заключаются в том, что оно ограничено рядом университетов, расположенных в одном городе, и может не полностью отражать ситуацию в других городах. Для достижения этой цели подготовлены вопросы экспертного интервью, в котором оценивается восприятие и отношение к инновациям и эффективности управления инновациями. Анализ включал ответы 20 респондентов, работающих в высших учебных заведениях. Ответы на вопросы обследования были классифицированы и обобщены для выявления скрытых закономерностей и подготовки практических рекомендаций для практиков и будущих исследователей. Результаты анализа показывают, что преподавательский состав обладает достаточными знаниями об инновациях в образовательной сфере. Кроме того, они готовы участвовать в инновационном процессе путем создания или использования существующих инновационных решений. Вместе с тем исследование показывает наличие вопросов, связанных с финансированием, и необходимость корректировки вознаграждения в университетах и внутренней политики, с тем чтобы стимулировать более активное участие в управлении инновационной деятельностью.

Об авторах

Д. М. Мухияева
Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
Казахстан

Мухияева Д.М. – PhD

ул. Сатпаева 2, 010000, Нур-Султан



Т. Ш. Шаяхметова
Институт прикладных исследований Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан
Казахстан

Шаяхметова Ш.Т. – доктор государственного и местного управления

ул. Абая 33а, 010000, Нур-Султан



Ж. С. Утегенова
Кокшетауский университет имени Шокана Уалиханова
Казахстан

Утегенова Ж.С. – PhD

ул. Абая 76, 020000, Кокшетау



Список литературы

1. Dong, P., & Tu, C. C. (2021). Research on the Impact of University Innovation and Entrepreneurship Education on University Students’ Entrepreneurship Willingness Based on Virtual Reality Technology. Mathematical Problems in Engineering, 2021, 1-8. https://doi.org/10.1155/2021/97307055

2. Döringer, S. (2021). ‘The problem-centred expert interview’. Combining qualitative interviewing approaches for investigating implicit expert knowledge. International Journal of Social Research Methodology, 24(3), 265-278. https://doi.org/10.1080/13645579.2020.17667777

3. Gupta, A. (2009). A Study of metrics and measures to measure innovation at firm level & at national level. Economics Papers from University Paris Dauphine, Paris.

4. Hausman, N. (2022). University innovation and local economic growth. The Review of Economics and Statistics, 104(4), 718-735. https://doi.org/10.1162/rest_a_01027

5. De las Heras-Rosas, C., & Herrera, J. (2021). Research trends in open innovation and the role of the university. Journal of Open Innovation: Technology, Market, and Complexity, 7(1), 29. https://doi.org/10.3390/joitmc7010029

6. Jain, N. (2021). Survey versus interviews: Comparing data collection tools for exploratory research. The Qualitative Report, 26(2), 541-554. https://doi.org/10.46743/2160-3715/2021.44922

7. Johannessen, J. A., Olsen, B., & Lumpkin, G. T. (2001). Innovation as newness: what is new, how new, and new to whom?. European Journal of innovation management, 4(1), 20-31. https://doi.org/10.1108/14601060110365547

8. Kirdasinova, К. A., Turmakhanbetova, S., Shayakhmetova, S. T., Mukhamedzhanova, A. G., & Nurmukhametov, N. N. (2016). Innovative development of the education system in the Republic of Kazakhstan.

9. Mukhiyayeva, D. M. (2017). Investment and innovation in the Republic of Kazakhstan. World scientific expanse, 353-358.

10. Rajiani, I., & Ismail, N. (2019). Management Innovation in Balancing Technology Innovation to Harness Universities Performance in the Era of Community 4.0. Polish Journal of Management Studies, 19(1), 309-321. https://doi.org/10.17512/pjms.2019.19.1.244

11. Rhéaume, L., & Gardoni, M. (2016). Strategymaking for innovation management and the development of corporate universities. International Journal on Interactive Design and Manufacturing (IJIDeM), 10(1), 73-84. https://doi.org/10.1007/s12008-015-0291-2

12. Richtnér, A., Brattström, A., Frishammar, J., Björk, J., & Magnusson, M. (2017). Creating better innovation measurement practices. MIT Sloan Management Review, 59(1), 45.

13. Sadyrova, M., Yusupov, K., & Imanbekova, B. (2021). Innovation processes in Kazakhstan: development factors. Journal of Innovation and Entrepreneurship, 10(1), 1-13. https://doi.org/10.1186/s13731-021-00183-3

14. Schumpeter, J. A. (2002). Capitalism, socialism and democracy. London: Allen & Unwin.

15. Stone, A., Rose, S., Lal, B., & Shipp, S. (2008). Measuring innovation and intangibles: A business perspective. Institute for Defense Analysis, Science and Technology Policy Institute, Washington, 31, 277-280.

16. Tejedor, S., Cervi, L., Pérez-Escoda, A., Tusa, F., & Parola, A. (2021). Higher Education Response in the Time of Coronavirus: Perceptions of Teachers and Students, and Open Innovation. Journal of Open Innovation: Technology, Market, And Complexity, 7(1), 43. https://doi.org/10.3390/joitmc7010043

17. Theeranattapong, T., Pickernell, D., & Simms, C. (2021). Systematic literature review paper: the regional innovation system-university-science park nexus. The Journal of Technology Transfer, 46(6), 2017-2050. https://doi.org/10.1007/s10961-020-09837-y

18. Uvaleyeva, Z., Mukhiyayeva, D., Baranova, I., Valieva, M., & Kopylova, O. (2019). Positioning of post-soviet universities in international ratings: case of entrepreneurship education. Journal of Entrepreneurship Education, 22(6), 1-15.

19. Von Soest, C. (2022). Why Do We Speak to Experts? Reviving the Strength of the Expert Interview Method. Perspectives On Politics, 1-11. https://doi.org/10.1017/s15375927220011166


Рецензия

Для цитирования:


Мухияева Д.М., Шаяхметова Т.Ш., Утегенова Ж.С. Анализ управления инновациями в высших учебных заведениях на основе представлений, сформированных среди профессорско-преподавательского состава. Economics: the strategy and practice. 2022;17(3):184-194. https://doi.org/10.51176/1997-9967-2022-3-184-194

For citation:


Mukhiyayeva D.M., Shayakhmetova Sh.T., Utegenova Zh.S. Analysis of Innovation Management in Higher Educational Institutions Based on Perceptions Formed among the Teaching Personnel. Economics: the strategy and practice. 2022;17(3):184-194. https://doi.org/10.51176/1997-9967-2022-3-184-194

Просмотров: 535


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 1997-9967 (Print)
ISSN 2663-550X (Online)