Preview

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ

Полный текст:

Аннотация

The article examines the institutional aspects of improving the customer focus of public administration. The author suggests improving the system of public administration within one of the most important modern principles of quality management-customer focus. Currently public administration in Kazakhstan is in the process of transformation into a client-oriented government, the purpose of which is to focus on the desires, expectations and needs of citizens and their consideration in the course of the activities of public authorities. In turn, it is the legislation that creates specific conditions or restrictions that must be met in order to achieve the objectives of public administration. In this regard, the institutional aspect of increasing customer focus in public administration, including in the process of providing public services is its legal framework. In turn, the improvement of any legislative act will be preceded by the initiation of the bill, which occurred in a timely and in the right context.In this regard, the author as one of the ways to increase customer focus in public administration proposes to grant the right of legislative initiative to the Supreme Court. Since the judicial authorities with extensive experience in judicial practice and are most quickly able to respond to the growing needs and demands of society, which is the basis of the concept of client-oriented state.

Об авторе

Е. М. Мухаметкалиева
АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Казахстан


Список литературы

1. Стратегический план развития Республики Казахстан до 2025 года, утвержденный Указом Президента Республики Казахстан от 154 февраля 2018 года, № 636, доступен на: http://adilet.zan.kz/rus/docs/ U1800000636 (дата обращения 20.03.2018г.).

2. Stewart J., Kringas P. (2003), Change Management: Strategy and Values in Six Agencies from the Australian Public Service. Public Administration, Review, стр. 675-88, доступен на: https://onlinelibrary.wiley.com/doi/ full/10.1111/1540-6210.00331 (дата обращения 02.06.2018г.).

3. Walsh K. (1994). Marketing and public sector management. European Journal of Marketing, 28(3), стр. 63-71, доступен на: https://doi.org/10.1108/03090569410057308 (02.06.2018г.).

4. Закон Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах». Доступен на: http://adilet.zan.kz/rus/docs/ Z1300000088 20.03.2018г.).

5. Коженко Я., Мамычев А. Сервисное государство: проблемы теории и практики реализации // Власть. - 2010. - Стр.46. Доступен на: https://cyberleninka.ru/article/n/servisnoe-gosudarstvo-problemy-teorii-i-praktiki-realizatsii (02.06.2018г.).

6. Реестр государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 2013 года, № 983. Ддоступен на: http://adilet.zan.kz/rus/ docs/P1300000983 (20.03.2018г.).

7. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 года. Доступен на: http://adilet. zan.kz/rus/docs/K950001000_ (22.11.2017г.).

8. Регламент Мажилиса Парламента Республики Казахстан, утвержденный постановлением Мажилиса Парламента Республики Казахстан от 8 февраля 1996 года. Доступен на: http://adilet.zan.kz/rus/docs/ B960000003_#z2 (10.11.2017г.).

9. План законопроектных работ Правительства Республики Казахстан на 2010 год, утвержденнный постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 марта 2010 года, № 162. Доступен на: http://adilet.zan. kz/rus/docs/P100000162_ (10.01.2018г.).

10. План законопроектных работ Правительства Республики Казахстан на 2011 год, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от декабря 2010 года, № 1467. Доступен на: http://adilet.zan.kz/rus/docs/P1000001467 (10.01.2018г.).

11. О Перспективном плане законопроектных работ Правительства Республики Казахстан на 2012-2013 годы, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 марта 2011 года, № 267. Доступен на: http://adilet.zan.kz/rus/docs/ P1100000267 (18.01.2018г.).

12. План законопроектных работ Правительства Республики Казахстан на 2014 год, утвержденный остановлением Правительства Республики Казахстан от декабря 2013 года, № 1547. Доступен на: http://adilet.zan.kz/rus/docs/P1200001783 (18.01.2018г.).

13. План законопроектных работ Правительства Республики Казахстан на 2013 год, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от декабря 2012 года №, 1778. Доступен на: http://adilet.zan.kz/rus/docs/P1100000267 (18.01.2018г.).

14. План законопроектных работ Правительства Республики Казахстан на 2015 год, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от декабря 2014 года, № 1421. Доступен на: http://adilet.zan.kz/rus/docs/P1400001421 (18.01.2018г.).

15. Программа Президента Республики Казахстан от 20 мая 2015 года «План нации - 100 конкретных шагов». Доступен на: http://adilet.zan.kz/rus/docs/K1500000100 (25.11.2017г.).

16. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. Доступен на: http:// www.constitution.ru, (21.11.2017г.).

17. Конституция Таджикистана от ноября 1994 года. Доступен на: http:// worldconstitutions.ru/ (21.11.2017г.).

18. Конституция Азербайджана от ноября 1995 года. Доступен на: http:// worldconstitutions.ru/ (21.11.2017г.).

19. Доступен на: http://sud.gov.kz/ rus/massmedia/sudya-verhovnogo-suda- usuleymenova-bolee-polutora-milliona-grazhdan- ezhegodno-sudyatsya-v (02.06.2018г.).

20. Демиева А.Г. Судебная практика: Правотворчество или правоприменение? // Вестник Поволжеского Института управления. - 2017. - С. 60-64. Доступен на: https://cyberleninka.ru/../sudebnaya-praktika- pravotvorchestvo-ili-pravopr (10.11.2017г.).

21. Доступен на: http://adilet.zan. kz/rus/search/docs/kv=1_105&va=ПОСТ &st=new%7Cupd (05.06.2018г.).

22. Стандарт оказания государственной услуги- нормативный правовой акт, устанавливающий требования к оказанию государственной услуги, а также включающий характеристики процесса, формы, содержание и результат оказания государственной услуги [4, ст.1, пп. 7) ].

23. «Сервисное государство» - это особая политическая форма организации публичной власти, располагающая специальным аппаратом управления, направленным на оказание публичных услуг индивидам, а также система социально-правовых гарантий достойного жизнеобеспечения человека, его прав и свобод [5].


Для цитирования:


Мухаметкалиева Е.М. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ. Экономика: стратегия и практика. 2018;(2):34-44.

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1997-9967 (Print)
ISSN 2663-550X (Online)