Preview

Economics: the strategy and practice

Кеңейтілген іздеу

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ

Толық мәтін:

Аннотация

Мақалада мемлекеттік басқарудағы тұтынушыға бағдарлануды арттырудың институционалдық аспектілері зерттеледі. Автор сапаны басқарудың қазіргі замандағы маңызды принциптерінің бірі - тұтынушыға бағдарлану аясында мемлекеттік басқару жүйесін жетілдіруді қарастырады. Бүгінгі күні Қазақстандағы мемлекеттік басқару тұтынушыға бағдарланған үкіметке трансформациялану кезеңінде. Мұндай үкіметтің мақсаты азаматтардың тілектері мен күтулеріне, талаптарына бағытталу және оларды өз қызметін жүзеге асыру барысында есепке алу болып табылады. Өз кезегінде, мемлекеттік басқарудық мақсаттарына қол жеткізу кезінде сақталуы тиіс нақты шарттар мен шектеулер заңнамамен бекітіледі. Демек, мемлекеттік басқарудағы тұтынушыға бағдарлануды көтерудің институционалдық аспектісі болып оның заңнамалық базасын жетілдіру табылады. Тиісінше, кез-келген заңнаманың жетілдіру процесіне заң жобасына уақтылы және дұрыс мағынада бастамашылық жасау керек.Осы орайда, автор мемлекеттік басқарудағы тұтынушыға бағдарлануды көтерудің институционалдық аспектісі ретінде Жоғарғы сотқа заңнамалық бастама құқығын беруді ұсынады. Себебі, сот органдары сот тәжірибесі бойынша үлкен тәжірибеге және тұтынушыға бағдарлаған мемлекет тұжырымдамасының негізі болып табылатын - қоғамның күннен-күнге өсіп жатқан талаптары мен сұраныстарына неғұрлым жедел жауап беру қабілеттілігіне ие.

Автор туралы

Е. Мухаметкалиева
АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Қазақстан


Әдебиет тізімі

1. Стратегический план развития Республики Казахстан до 2025 года, утвержденный Указом Президента Республики Казахстан от 154 февраля 2018 года, № 636, доступен на: http://adilet.zan.kz/rus/docs/ U1800000636 (дата обращения 20.03.2018г.).

2. Stewart J., Kringas P. (2003), Change Management: Strategy and Values in Six Agencies from the Australian Public Service. Public Administration, Review, стр. 675-88, доступен на: https://onlinelibrary.wiley.com/doi/ full/10.1111/1540-6210.00331 (дата обращения 02.06.2018г.).

3. Walsh K. (1994). Marketing and public sector management. European Journal of Marketing, 28(3), стр. 63-71, доступен на: https://doi.org/10.1108/03090569410057308 (02.06.2018г.).

4. Закон Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах». Доступен на: http://adilet.zan.kz/rus/docs/ Z1300000088 20.03.2018г.).

5. Коженко Я., Мамычев А. Сервисное государство: проблемы теории и практики реализации // Власть. - 2010. - Стр.46. Доступен на: https://cyberleninka.ru/article/n/servisnoe-gosudarstvo-problemy-teorii-i-praktiki-realizatsii (02.06.2018г.).

6. Реестр государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 2013 года, № 983. Ддоступен на: http://adilet.zan.kz/rus/ docs/P1300000983 (20.03.2018г.).

7. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 года. Доступен на: http://adilet. zan.kz/rus/docs/K950001000_ (22.11.2017г.).

8. Регламент Мажилиса Парламента Республики Казахстан, утвержденный постановлением Мажилиса Парламента Республики Казахстан от 8 февраля 1996 года. Доступен на: http://adilet.zan.kz/rus/docs/ B960000003_#z2 (10.11.2017г.).

9. План законопроектных работ Правительства Республики Казахстан на 2010 год, утвержденнный постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 марта 2010 года, № 162. Доступен на: http://adilet.zan. kz/rus/docs/P100000162_ (10.01.2018г.).

10. План законопроектных работ Правительства Республики Казахстан на 2011 год, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от декабря 2010 года, № 1467. Доступен на: http://adilet.zan.kz/rus/docs/P1000001467 (10.01.2018г.).

11. О Перспективном плане законопроектных работ Правительства Республики Казахстан на 2012-2013 годы, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 марта 2011 года, № 267. Доступен на: http://adilet.zan.kz/rus/docs/ P1100000267 (18.01.2018г.).

12. План законопроектных работ Правительства Республики Казахстан на 2014 год, утвержденный остановлением Правительства Республики Казахстан от декабря 2013 года, № 1547. Доступен на: http://adilet.zan.kz/rus/docs/P1200001783 (18.01.2018г.).

13. План законопроектных работ Правительства Республики Казахстан на 2013 год, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от декабря 2012 года №, 1778. Доступен на: http://adilet.zan.kz/rus/docs/P1100000267 (18.01.2018г.).

14. План законопроектных работ Правительства Республики Казахстан на 2015 год, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от декабря 2014 года, № 1421. Доступен на: http://adilet.zan.kz/rus/docs/P1400001421 (18.01.2018г.).

15. Программа Президента Республики Казахстан от 20 мая 2015 года «План нации - 100 конкретных шагов». Доступен на: http://adilet.zan.kz/rus/docs/K1500000100 (25.11.2017г.).

16. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. Доступен на: http:// www.constitution.ru, (21.11.2017г.).

17. Конституция Таджикистана от ноября 1994 года. Доступен на: http:// worldconstitutions.ru/ (21.11.2017г.).

18. Конституция Азербайджана от ноября 1995 года. Доступен на: http:// worldconstitutions.ru/ (21.11.2017г.).

19. Доступен на: http://sud.gov.kz/ rus/massmedia/sudya-verhovnogo-suda- usuleymenova-bolee-polutora-milliona-grazhdan- ezhegodno-sudyatsya-v (02.06.2018г.).

20. Демиева А.Г. Судебная практика: Правотворчество или правоприменение? // Вестник Поволжеского Института управления. - 2017. - С. 60-64. Доступен на: https://cyberleninka.ru/../sudebnaya-praktika- pravotvorchestvo-ili-pravopr (10.11.2017г.).

21. Доступен на: http://adilet.zan. kz/rus/search/docs/kv=1_105&va=ПОСТ &st=new%7Cupd (05.06.2018г.).

22. Стандарт оказания государственной услуги- нормативный правовой акт, устанавливающий требования к оказанию государственной услуги, а также включающий характеристики процесса, формы, содержание и результат оказания государственной услуги [4, ст.1, пп. 7) ].

23. «Сервисное государство» - это особая политическая форма организации публичной власти, располагающая специальным аппаратом управления, направленным на оказание публичных услуг индивидам, а также система социально-правовых гарантий достойного жизнеобеспечения человека, его прав и свобод [5].


Рецензия

Дәйектеу үшін:


Мухаметкалиева Е.М. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ. Economics: the strategy and practice. 2018;(2):34-44.

Қараулар: 279


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 1997-9967 (Print)
ISSN 2663-550X (Online)