Preview

Economics: the strategy and practice

Расширенный поиск

Анализ и оценка образовательных программ «Государственное и местное управление» в вузах Казахстана

https://doi.org/10.51176/1997-9967-2023-1-145-164

Аннотация

Целью исследования является проведение глубокого анализа и оценки существующих образовательных программ «Государственное и местное управление» в университетах Казахстана. Данное исследование было проведено при поддержке Астанинского Хаба государственной службы. Объектом исследования являются 120 вузов, из них 45 вузов осуществляют подготовку кадров по 48 образовательным программам бакалавриата «Государственное и местное управление», 38 вузов – по 73 магистерским программам. Лишь в 6 университетах осуществляется подготовка по 8 образовательным программам докторантуры, а в Академии государственного управления при Президенте РК предоставляется возможность получить степень доктора PhD по профилю «Государственное и местное управление». В ходе проведения исследования использованы методы анализа, сравнения, наблюдения, индукции и дедукции, логический подход, интервью. В исследовании проведен анализ источников по высшему профессиональному образованию в области государственного управления, образовательных программ из открытых платформ Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан, силлабусы, нормативно-правовые акты и законодательство в области государственного управления и экспертное интервью. Результаты исследования были получены путем вычисления соотношений дисциплин по компонентам, по которым были распределены преподаваемые дисциплины: управление, экономика, юриспруденция, государственная политика, цифровые знания, междисциплинарные дисциплины. Подготовка бакалавров в вузах (39 из 45) по государственному местному управления синхронизируется с экономическими образовательными программами. Данное исследование будет иметь свое продолжение в части оценки кадрового и научного потенциала вузов Казахстана по управленческим дисциплинам, а также анализ программ обучения Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан.

Об авторах

Ш. А. Есимова
Astana IT University
Казахстан

доктор экономических наук, профессор

Мангилик Ел 55/11, Блок С1, QazExpo, 010000, Астана



Д. Н. Ергалиев
Университет Сакарья
Турция

PhD докторант

пр. Кемальпаша, Кампус Есентепе, 54050, Сердиван, Сакарья



Список литературы

1. Ball, C. (1985). What the hell is quality. Fitness for purpose: Essays in higher education, 96-102.

2. Barnett, R., & Fulford, A. (2020). Philosophers on the University. New York: Springer.

3. Collins dictionary (2022). Permacrisis definition and meaning Collins English Dictionary. [cited November 17, 2022]. Available: https://www.collinsdictionary.com/

4. Frederickson, H. G., Smith, K. B., Larimer, C. W., & Licari, M. J. (2018). The public administration theory primer. Routledge.

5. Gulick, L., & Urwick, L. (1937). Papers on the science of administration. New York, Institute of Public Administration, Columbia University

6. Godwin, M. L., & Meek, J. W. (2016). The scholarly practitioner: Connections of research and practice in the classroom. Teaching Public Administration, 34(1), 54-69.

7. Holzer, M. (1977). Alternative Approaches to Effective Public Administration. New York, Center for Productive Public Management.

8. Holzer, M., Flug, J., Meyer, S. J., Xu, C., & McAuliffe, L. (2022). Research Resources in Public Administration a Companion Guide to the PA Gateway [cited November 17, 2022]. Available: https://www.aspanet.org/ASPA/ASPA/Student-NewProfessionals/PA-Gateway/Welcome.aspx

9. Holzer, M., Gabrielyan, V., & Yang, K. (2018). Five great ideas in American public administration. In Handbook of public administration (pp. 49-101). Routledge.

10. Holzer, M., & Zhang, M. (2009). Introduction to the special issue on comparative Chinese/American public administration. Public Administration Review, 69, S5-S12.

11. Kaufman, H. (1956). Emerging conflicts in the doctrines of public administration. American Political Science Review, 50(4), 1057-1073.

12. Marbach, R., Steffens, C., Herr, M., & Ziekow, J. (2018). Forming Civil Servants: Elements of Success and Ideas for Transfer Based on Germany’s Dual Public Administration Education. [cited November 20, 2022]. Available: https://dopus.unispeyer.de/frontdoor/deliver/index/docId/3883/file/InVR_Forming_Civil_Servants_20181206.pdf

13. Moe, T. M. (1984). The new economics of organization. American journal of political science, 28(4), 739-777. https://doi.org/10.2307/2110997

14. Henry, N. (2015). Public administration and public affairs. Routledge.

15. Order of the Minister MES RK(2018). Order of the Minister of Education and Science of the Republic of Kazakhstan “On approval of the Classifier of areas for training personnel with higher and postgraduate education” dated October 13, 2018, No 569. https://adilet.zan.kz/rus/docs/V1800017565 (In Russ.)

16. Ostrom, V. (2008). The intellectual crisis in American public administration. University of Alabama Press.

17. Ostrom, V., & Allen, B. (2008). The political theory of a compound republic: Designing the American experiment. Lexington Books.

18. Riccucci, N. M. (2010). Public administration: Traditions of inquiry and philosophies of knowledge. Georgetown University Press.

19. Storing, H. J. (1965). Leonard D. White and the study of public administration. Public Administration Review, 25(1), 38-51.

20. Taylor, F. W. (1911). The Principles of Scientific Management. New York, Harper Brothers.

21. Weber, M. (1994). Weber: political writings. Cambridge University Press.

22. Wilson, W. (1887). The Study of Administration. Political Science Quarterly, 2(2), 197–222.


Рецензия

Для цитирования:


Есимова Ш.А., Ергалиев Д.Н. Анализ и оценка образовательных программ «Государственное и местное управление» в вузах Казахстана. Economics: the strategy and practice. 2023;18(1):145-164. https://doi.org/10.51176/1997-9967-2023-1-145-164

For citation:


Yessimova Sh.A., Yergaliyev D.N. An Analysis and Evaluation of Public and Local Administration Educational Program: the Case of Kazakhstan Universities. Economics: the strategy and practice. 2023;18(1):145-164. (In Russ.) https://doi.org/10.51176/1997-9967-2023-1-145-164

Просмотров: 525


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 1997-9967 (Print)
ISSN 2663-550X (Online)