Preview

Статистика в области креативных индустрий: обзор методологических основ

Полный текст:

Аннотация

Для мониторинга и разработки стратегий и программ экономического развития креативных индустрий необходима надежная и своевременная статистическая информация об отрасли. На сегодняшний день отсутствие международных стандартов для сбора данных по отраслям культуры является серьезным препятствием для правительств, которые хотят отслеживать экономическое и социальное воздействие креативных индустрий, а также затрудняет сопоставление на международном уровне. Целью данного исследования является проведение обзора методологических основ сбора статистической информации в области креативных индустрий. Для достижения цели был проведен структурированный обзор литературы, в результате которого проанализированы существующие методологии мониторинга и оценки креативных индустрий, методы расчета индикаторов креативных индустрий и креативной экономики в международной практике. Были определены препятствия, которые возникают при сборе статистики, а также преимущества и недостатки существующих методов сбора статистической информации в области креативных индустрий.

Об авторах

Ж. С. Темербулатова
Казахский национальный университет им. Аль-Фараби
Казахстан


А. С. Жупарова
Казахский национальный университет им. Аль-Фараби
Казахстан


А. А. Нусюпаева
Казахский национальный университет им. Аль-Фараби
Казахстан


Список литературы

1. World Commission on culture and development (1995) Our creative diversity, 302 p.

2. UNESCO (1998) Culture, Creativity and Markets. Paris: UNESCO.

3. Florida R. (2002) The Rise of Creative Class. New York: Basic Books.

4. Bille T., Schulze G. (2006) Culture in urban and regional development. Amsterdam: Elsevier, Handbook of the Economics of Art and Culture, vol. 1, pp. 1052-1099.

5. Heilbrun J., Gray C. (2004) The Economics of Art and Culture. Cambridge: Cambridge University, 388 p.

6. Press.European Comission (2015) Feasibility study on data collection and analysis in the cultural and creative sectors in the EU, 149 p.

7. Department for Culture Media and Sport, United Kingdom (DCMS) (1998) Creative Industries Economic Estimates Methodology, 28 p.

8. Netek R., Burian T., Kohn J. (2019) Mapping Creative Industries: A Case Study on Supporting Geographical Information Systems in the Olomouc Region, Czech Republic. ISPRS Int. J. Geo-Inf., vol. 8, 524, doi:10.3390/ijgi8120524

9. BOP Consulting (2010) Mapping the creative industries: a toolkit, Creative and cultural Economy series/2. London: British Council.

10. UNESCO (2007) Statistics on Cultural Industries: Framework for the Elaboration of National Data Capacity Building Projects. Bangkok, xvi, 110 p.

11. WIPO official website. Results of national studies https://www.wipo.int/copyright/en/performance/ index.html

12. WIPO (2015) Guide on Surveying the Economic Contribution of the Copyright Industries. Publication No 893.


Для цитирования:


Темербулатова Ж.С., Жупарова А.С., Нусюпаева А.А. Статистика в области креативных индустрий: обзор методологических основ. Экономика: стратегия и практика. 2020;15(4):139-146.

For citation:


Temerbulatova Zh.S., Zhuparova A.S., Nussyupayeva A.A. Statistics in the field of creative industries: review of methodological basis. Economics: the strategy and practice. 2020;15(4):139-146. (In Russ.)

Просмотров: 4


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1997-9967 (Print)
ISSN 2663-550X (Online)