Preview

Economics: the strategy and practice

Расширенный поиск

Применение бизнес-инструментов по управлению качеством в высшем образовании: обзорная литература

Аннотация

Целью исследования является изучение существующей литературы по инструментам управления качеством, применяемым в высшем образовании, и определение основных критических факторов TQM, адаптированных из бизнес-сектора. Основная часть исследования сосредоточена на предварительном обзоре литературы по наиболее известным существующим инструментам управления качеством бизнеса, применимым в области высшего образования.
Дизайн / методология. Исследовательский литературный обзор был проведен с использованием широко известной базы данных «Web of Science Core Collection».
Результаты. Представленное исследование предлагает глубокий литературный анализ эффективных практик по внедрению инструментов управления качеством в высшем образовании.
Практическая ценность статьи заключается в том, что администраторы университетов и менеджеры по качеству могут применять ее в качестве руководства при выборе лучших примеров методов качества, применяемых в их организациях для стратегического развития, эффективности работы университетов и повышения ее качества.
Оригинальность статьи заключается в том, что она может служить теоретическим руководством для региональных академиков, ученых, менеджеров и администраторов университетов с целью определения соответствующего инструмента управления качеством для удовлетворения потребностей внешних стейкхолдеров (работодателей).

Об авторах

Г. М. Манарбек
al-Farabi Kazakh National University
Казахстан


С. К. Кондыбаева
al-Farabi Kazakh National University
Казахстан


Хандке Штефан
Dresden University of Applied Sciences
Германия


Список литературы

1. Elham S. Hasham. (2018). Academic Institutions Are No Different to Any Other: Total Quality Management Does Enhance Performance. International Journal of Organizational Leadership, 7, 348-373.

2. Redding P. (2005). The evolving interpretations of customers in higher education: empowering the elusive. International Journal of Consumer Studies, 29, 409-417.

3. Nasim K., Sikander A., Tian X. (2019). Twenty years of research on total quality management in Higher Education: A systematic literature review. Higher Education Quarterly, Early View.

4. Temple P. (2005). The EFQM Excellence Model: Higher Education’s Latest Management Fad? Higher Education Quarterly, 59, 261-274.

5. Allen J. Ramaekers G., van der Velden R. (2005). Measuring competencies of higher education graduates. Special Issue: Enhancing Alumni Research: European and American Perspectives, 126, 49-59.

6. James D. T. Tannock. (1992). A New Approach to Quality Assurance for Higher Education. Higher Education Quarterly, 46, 108-123.

7. Bemowski K. (1992). The quality glossary. Quality Progress, 25(2), 19-29.

8. Holly Sh. Buchanan. (1995). The Quality movement in higher education in the United States. Health Libraries Review, 12, 141-146.

9. Gopal K. Kanji, Abdul Malek and Bin A. Tambi. (2010). Total quality management in UK higher education institutions. Total Quality Management, 10, 129-153.

10. Koch J.V. and Fisher J.L. (1998). Higher Education and Total Quality Management. Total Quality Management, 9, 659-668.

11. Cruickshank M. (2003). Total Quality Management in the higher education sector: a literature review from an international and Australian perspective. Total quality management & business excellence, 14, 1159-1167

12. Mergen E., Grant D., Widrick S.M. (2000). Quality management applied to higher education. Total quality management, 11, 345-352.

13. Matej Z., Maletic M., Damjan Bostjan G. (2012). Quality management systems as a link between management and employees. Total Quality Management, 11, 345-352

14. Willis T.H., Taylor A.J. (1999). Total quality management and higher education: the employers› perspective. Total Quality Management, 10, 997-1007.

15. Sangeeta S. (2016). Use of multiple methodologies for developing a customer-oriented model of total quality management in higher education. International journal of educational management, 30, 326-353.

16. Sirvanci M.B. (2004). Critical issues for TQM implementation in higher education. TQM Magazine, 16, 382–386.

17. Quinn A., Lemay G., Larsen P., Johnson D.M. (2009). Service quality in higher education. Total Quality Management Business Excellence, 20, 139–152.

18. Venkatraman S. (2007). A framework for implementing TQM in higher education programs. Quality Assurance Education, 15, 92–112.

19. Owlia M.S., Aspinwall E.M. (1997). TQM in higher education—a review. International Journal of Quality & Reliability Management, 14, 527– 543.

20. Lawrence J.J. & McCollough M.A. (2004). Implementing Total Quality Management in the Classroom by Means of Student Satisfaction Guarantees. Total quality management & business excellence, 15, 235-254.

21. Sakthivel P.B. & Raju R. (2006). Conceptualizing total quality management in engineering education and developing a TQM educational excellence model. Total quality management & business excellence, 17, 913-934.

22. Namish M., Prakash V. & Nitin S. (2014). Total quality management implementation in engineering education in India: an interpretive structural modelling approach. Total quality management & business excellence, 25, 124-140.

23. Shams S.M. Riad. (2017). Transnational education and total quality management: a stakeholder-centred model. Journal of management development, 36, 376-389.

24. Habbal F.M.N. & Jreisat A. (2018). Implications of Successful Implementation of Total Quality Management in UAE Universities. Qualityaccess to success, 19, 56-62.

25. Sarah J.V., P. George Benson, Roger G. Schroeder (1989). An Instrument for Measuring the Critical Factors of Quality Management. Decision Sciences, 20(4), 810-829.

26. Anderson Eugene W., Claes Fornell, Donald R. Lehmann. 1994.Customer satisfaction, market share, and profitability.J. Mar-keting58(3) 53–66

27. Flynn B.B., Schroeder R.G., & Sakakibara S. A framework for quality man- agement research and an associated measurement instrument. Journal of Operations Management, 1994, 11, 339-366.

28. Black A.S. and Porter L.J. (1996) Identification of the Critical Factors of TQM. Journal of Decision Sciences, 27, 1-21.

29. S.L. Ahire, D. Golhar, Y.M.A. Waller. (1996). Development and Validation of TQM Implementation Constructs. Decision Sciences, 27 (1), 23-56.

30. Rao S.S., Raghunathan T.S., & Solis L.E. (1999). The best commonly followed practices in the human resource dimension of quality management in new industrializing countries: the case of China, India and Mexico. International Journal of Quality and Reliability Management, 16(3), 215-226.

31. E. Bayraktar, E. Tatoglu, S. Zaim. (2008). An instrument for measuring the critical factors of TQM in Turkish higher education. Total Quality Management and Business Excellence, 19(6), 551-574.


Рецензия

Для цитирования:


Манарбек Г.М., Кондыбаева С.К., Штефан Х. Применение бизнес-инструментов по управлению качеством в высшем образовании: обзорная литература. Economics: the strategy and practice. 2021;16(1):49-63.

For citation:


Manarbek G., Kondybayeva S., Stefan H. Application of business quality management tools in higher education: an exploratory literature review. Economics: the strategy and practice. 2021;16(1):49-63.

Просмотров: 572


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 1997-9967 (Print)
ISSN 2663-550X (Online)