Preview

Economics: the strategy and practice

Расширенный поиск

Управление развитием инновационного рынка в сфере услуг в Республике Казахстан

https://doi.org/10.51176/1997-9967-2022-3-66-80

Аннотация

Способность к инновациям чаще рассматривается как решающий элемент в получении устойчивого конкурентного преимущества. Несмотря на то, что проблема инновационного развития внутри продуктовых компаний была предметом исследования, все еще есть вопросы, на которые нужно ответить, как вести инновационный менеджмент в обслуживающих организациях, особенно в контексте Республики Казахстан. Основной целью данного исследования является разработка новой теоретической концепции стимулирования инновационных процессов среди поставщиков услуг в Республике Казахстан. Таким образом, центральный вопрос в данной статье заключается в том, какие меры следует предпринять для повышения конкурентоспособности отечественных компаний, предлагающих услуги, за счет управления рынком инноваций с учетом национальных особенностей. Результаты этого исследования предоставляют важную возможность для углубления понимания инновационного рынка как уникальной сферы, от которой могут извлечь выгоду другие отрасли. В результате исследования авторами предложена теоретическая концепция, включающая в себя элемент заказчика, роль сопродюсера которого особенно важна в сфере обслуживания. Кроме того, из-за различий в инновационной активности и экономических различий между территориальными подразделениями страны более эффективно предоставить местным инновационным офисам больше полномочий для определения приоритетных направлений инновационных услуг для каждого региона. Настоящее исследование закладывает новую основу для следующих исследований в области управления инновациями в сфере услуг в Казахстане.

Об авторах

К. A. Кирдасинова
Евразийский национальный университет им. Л.Н.Гумилева
Казахстан

Кирдасинова К.А. – к. э. н., профессор

ул. Сатпаева 2, 010008, Нур-Султан



Н. Б. Омарбекова
Евразийский национальный университет им. Л.Н.Гумилева
Казахстан

Омарбекова Н. Б. – докторант специальности «Инновационный менеджмент»

ул. Сатпаева 2, 010008, Нур-Султан



Список литературы

1. H. Urbancova, Hana, U. (2013). Competitive advantage achievement through innovation and knowledge. Journal of competitiveness, 5(1), 82-96. https://doi.org/10.7441/joc.2013.01.06

2. Doğan, H., Nebioğlu, O., Aydın, O., & Doğan, İ. (2013). Architectural innovations are competitive advantage for hotels in tourism industry?: What customers, managers and employees think about it?. Procedia-social and behavioral sciences, 99, 701-710. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2013.10.541

3. Dereli, D.D. (2015). Innovation management in global competition and competitive advantage. Procedia-Social and behavioral sciences, 195, 1365-1370. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.06.323

4. P.J.Milliken, (2012). Examining the Nexus between Grounded Theory and Symbolic Interactionism, 1, 548-553.

5. Engward H (2013) Understanding grounded theory.Nursing Standard. 28, 7, 37-41, 28(7), 37. https://doi.org/10.7748/ns2013.10.28.7.37.e7806

6. Engward, H. (2013). Understanding grounded theory. Nursing Standard (through 2013), 28(7), 37. https://doi.org/10.7748/ns2013.10.28.7.37.e7806

7. E.M.Rogers (1962). Diffusion of Innovations. New York: The Free Press.

8. gov.egov.kz. Total volume of services provided by regions in 2021 (2021) [updated May 11,2020; cited April 15, 2022]. Available: https://www.gov.kz/memleket/entities/stat?lang=en

9. TheGlobalEconomy.com. Global economy, world economy | TheGlobalEconomy.com. (2019) [updated January 24, 2019; cited April 10, 2022]. Available: https://www.theglobaleconomy.com/.

10. Chesbrough, H. W. (2011). Bringing open innovation to services. MIT sloan management review, 52(2), 85.

11. Edvardsson, B., Gustafsson, A., Kristensson, P., & Witell, L. (2010). Service innovation and customer co-development. In Handbook of service science (pp. 561-577). Springer, Boston, MA. https://doi.org/10.1007/978-1-4419-1628-0_24

12. V.Mathieu (2001). Product services: from a service supporting the product to a service supporting the client. Journal of Business & Industrial Marketing, 16(1), 39–61. https://doi.org/10.1108/08858620110364873

13. J. Füller, (2010). Refining Virtual Co-Creation from a Consumer Perspective. California Management Review, 52(2), 98–122. https://doi.org/10.1525/cmr.2010.52.2.98

14. Hipp, C., & Grupp, H. (2005). Innovation in the service sector: The demand for servicespecific innovation measurement concepts and typologies. Research policy, 34(4), 517-535. https://doi.org/10.1016/j.respol.2005.03.002

15. Etzel, M. J., Walker, B. J., & Stanton, W. J. (2001). Marketing. McGraw-Hill/Irwin.

16. Judd, R. C. (1964). The case for redefining services. Journal of marketing, 28(1), 58-59. https://doi.org/10.1177/002224296402800111

17. Lovelock, K. (2005). Service Marketing: Personnel, Technology, Strategies, 4th ed. M. and others

18. H. Urbancova, Hana, U., 2013 Competitive Advantage Achievement through Innovation and Knowledge, (21-24).

19. Doğan, H., Nebioğlu, O., Aydın, O., & Doğan, İ., 2013 Architectural innovations are competitive advantage for hotels in tourism industry?: What customers, managers and employees think about it? (54-56).

20. Edvardsson, B., Gustafsson, A., Kristensson, P., & Witell, L., 2010 Service Innovation and Customer Co-development (5-7).


Рецензия

Для цитирования:


Кирдасинова К.A., Омарбекова Н.Б. Управление развитием инновационного рынка в сфере услуг в Республике Казахстан. Economics: the strategy and practice. 2022;17(3):66-80. https://doi.org/10.51176/1997-9967-2022-3-66-80

For citation:


Kirdasinova K.A., Omarbekova N.B. Managing the Development of the Innovation Market in the Service Sector in the Republic of Kazakhstan. Economics: the strategy and practice. 2022;17(3):66-80. https://doi.org/10.51176/1997-9967-2022-3-66-80

Просмотров: 360


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 1997-9967 (Print)
ISSN 2663-550X (Online)