Preview

Экономика: стратегия и практика

Расширенный поиск

РЕПУТАЦИЯ ФЕНОМЕНІ: КОНЦЕПТУАЛДЫҚ КӨЗҚАРАСТАР

Полный текст:

Аннотация

В научной литературе за последние три десятилетия понятие «репутация» стало широко обсуждаемой темой. Однако существуют различные подходы и определения этого феномена. Репутация вызывает научную дискуссию среди ученых, так как это понятие заменяется концепцией «имидж», который тоже является частью группы других нематериальных активов, таких как деловая репутация или гудвилл. Поэтому в статье рассмотрена концепция репутации и проведен концептуальный анализ на основе зарубежной литературы. Таким образом, автор, проанализировав существующие определения и взгляды на репутацию, внес вклад в ее понимание. В ходе исследования, прежде всего, на основе обзора литературы даны разъяснения о нематериальных активах, гудвилле, имидже и глубже о репутации. Показаны отличия между имиджем и репутацией. В результате исследования, подытожив мнения известных ученых в области репутации, автор выразил собственный взгляд.

Об авторе

С. И. Тасжарганов
НАРХОЗ УНИВЕРСИТЕТ
Казахстан


Список литературы

1. «Теория заговора: все члены экипажа взорвавшегося в 1968 году шаттла «Челленджер» живы», 12.12.2016 ж. Көру режимі: http:// www.ant-info.ru/world/6728-Teoriya-zagovora- vse-chleny-ekipazha-vzorvavshegosya-v-1968- godu-shattla-CHellendzher-zhivy.html

2. Дело «Энрон». Көру режимі: https:// www.molomo.ru/inquiry/enron.html

3. «Как все это случилось: Мексиканский залив». Көру режимі: https://www. popmech.ru/technologies/10977-kak-vse-eto-sluchilos-meksikanskiy-zaliv/

4. С приставкой бывший. Көру режимі: http://www.exclusive.kz/expertiza/

5. Учебно-консультационный центр Анри. «Завершилась сделка по продаже Web of Science». Көру режимі: http://academy.rasep. ru/dopy/106-novosti-stm-hss-industrii/486- zavershilas-sdelka-po-prodazhe-web-of-science antresoli/10350/

6. Финансовая академия. «Что такое МСФО?» Көру режимі: https://finacademy.net/ materials/article/chto-takoe-msfo

7. История далекая и близкая. Көру режимі: http://russian-bazaar.com/en/ content/13450.htm

8. Elliot S. Schreiber. Reputation. 14.01.2011ж. Көру режимі: https://instituteforpr. org/reputation/

9. W eigelt and Camerer, 1988. Reputation and corporate strategy: a review of recent theory and application. Strategic Management Journal 9 (5). - P.443-454.

10. Roberts, P.W., and G.R. Dowling. 2002. Corporate reputation and sustained superior financial performance. Strategic Management Journal 23 (12): 1077-1093.

11. Mahon, J.F., 2002. Corporate reputation. Business and Society 41 (4). - P.415-445.

12. Dowling, G.R. 2004. Corporate reputations: Should you compete on yours? California Management Review 46 (3). - P. 19-36.

13. Шарков Ф. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы: оқу құралы Баспа: Дашков и К°, 2015 ж. ISBN 978-5-394-02075-9

14. Панова Е.А., Швед Е.В. Методы оценки влияния нематериальных активов и репутации на капитализацию компаний // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - № 1.

15. № 1, 2015. Interbrand 2006, Best Global Brands 2006 ranking, көру режимі:http:// interbrand.com/best-brands/best- global- brands/2006/ranking/

16. Спичева Д.И. Имидж как коммуникативно-управленческий феномен: социально-философский анализ: автор. дис. - Томск, 2014. - 19 б.

17. Чубукова Л.В. Стратегическое управление имиджем промышленного предприятия в условиях конкуренции: автор. дисс. - Ижевск, 2007. - 29 б.

18. Даулинг Г. 2001. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности. Оқу құралы.

19. Manto GotsiAlan M. Wilson, (2001),»Corporate reputation: seeking a definition», Corporate Communications: An International Journal, Vol.6 Iss 1 pp. 24 - 30

20. Fombrun, C.J., Shanley, M., 1990. What is in a name? Reputation building and corporate strategy. The Academy of Management Journal 33 (2). - P.233-258.

21. McGuire JB, Schneeweis T, Branch B. 1990. Perceptions of firm quality: a cause or result of firm performance. Journal of Management 16. - P.167-180

22. Brown, B., & Perry, S. (1994). Removing the financial performance halo from Fortune’s “most admired companies.” Academy of Management Journal, 37. - P.1346-1359.

23. The American Heritage Dictionary of the English Language, William Morris, ed., New York: Houghton Miffl in Company, (1971)

24. Ожегов сөздігі, көру режимі: http:// slovarozhegova.ru/word.php?wordid=27025

25. Reputation Institute, көру режимі: https://www.reputationinstitute.com/reputation- measurement-services/reptrak-framework

26. Fombrun, C. J.,&Shanley, M. (1990). What’s in a name? Reputation building and corporate strategy. Academy of Management Journal, 33. -P. 233-258.

27. Fombrun, C. J. (1996). Reputation: Realizing value from the corporate image. Boston: Harvard Business School Press.

28. Fombrun, C. and Van Riel, C.B.M. (1997), ``The reputational landscape’’, Corporate Reputation Review, Vol. 1 Nos 1 and 2. - P. 5-13.

29. K.Money, A.Saraeva, I. Garnelo- Gomez, S. Pain, C.Hillenbrand. Corporate Reputation Past and Future: A Review and Integration of Existing Literature and a Framework for Future Research Macmillan Publishers Ltd & Reputation Institute. - 2017.

30. «Мудрые мысли». Эдвард Уотсон Хоу. Көру режимі: http://www.epwr.ru/ quotauthor/230/txt1.php

31. Fombrun , C. J., Gardberg , N.A. and Sever, J.M. ( 1999 ) ‘ The reputation quotient: A multi-stakeholder measure of corporate reputation ’ , The Journal of Brand Management, 7 (4). - P.241-255.


Для цитирования:


Тасжарганов С.И. . Экономика: стратегия и практика. 2018;(2):130-140.

Просмотров: 18


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 1997-9967 (Print)
ISSN 2663-550X (Online)