Preview

Economics: the strategy and practice

Расширенный поиск

Совершенствование маркетинговой деятельности медицинских учреждений (на примере поликлиники № 6 г.Уральска Западно-Казахстанской области)

https://doi.org/10.51176/JESP/issue_1_T9

Аннотация

Современный рынок медицинских услуг Республики Казахстан является демонополизированным. На рынке функционируют государственные и частные медицинские учреждения, которые конкурируют между собой.

В условиях ограниченности финансирования системы здравоохранения и перевода амбулаторно-поликлинических учреждений на хозяйственное ведение сочетание повышения качества и доступности медицинских услуг для населения и доходности самих учреждений является важной и достаточно сложной задачей. В настоящем исследовании данную проблему предлагается решать посредством применения маркетинга.

Современное понимание цели маркетинга заключается не в максимизации прибыли, а в удовлетворении базовых потребностей населения, обеспечении доступности социально значимых товаров и услуг. Это подчеркивает социальную ориентированность современного маркетинга и достижение равновесия трех целей маркетинга: удовлетворение потребностей потребителей, максимизация прибыли производителей и учет интересов общества.

В ходе проведенного анализа теоретико-методологических аспектов маркетинга медицинских услуг, а также оценки маркетинговой деятельности поликлиники № 6 г. Уральска было выявлено, что посредством совершенствования маркетинговой деятельности амбулаторно-поликлинические организации способны конкурировать с частными медицинскими учреждениями, а также поддерживать и повышать качество оказываемых медицинских услуг.

В статье дано теоретическое и практическое обоснование маркетинга медицинских услуг в условиях современной экономики и разработана модель маркетинга для поликлиники № 6 г. Уральска Западно-Казахстанской области.

Об авторах

Б. Б. Суханбердина
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет
Казахстан

доцент кафедры «Учет и финансы», к.э.н.



B. Widmann
Senior Expert (SES)
Германия


Г. К. Курманова
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет
Казахстан

доцент кафедры «Учет и финансы» 



Ж. Ж. Шайхиев
ГКП на ПХВ «Городская поликлиника № 6»
Казахстан

директор



Б. А. Уразова
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет
Казахстан

старший преподаватель кафедры «Экономика и менеджмент»,  магистр экономических наук



Список литературы

1. Berwick D.M. Disseminating Innovations in Health Care. - JAMA, 2003.– р.1970

2. Blumenthal D. Performance improvement in health care - seizing the moment. //New England Journal of Medicine, 2012. – № 366 (21). – Р.1953-1955.

3. Donabedian A. Evaluating the quality of medical care. // Milbank Quarterly. 2014. - № 3. - P. 166-206.

4. Laffel G. The case for using industrial quality management science in health care organizations. - JAMA, 1989. -р.2863.

5. Vuory H.V. Quality assurance of health services. //WHO Regional Office for Europe, Public Health in Europe, 1982. – № 16. – Р.3-8.

6. Gronroos C. Service Management and Marketing: Managing the moment of truth in the service sector. - Cambridge, Mass: Marketing Science Institute, 1990. – р.165.

7. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Пер с англ. – М.: Вильямс, 2007. - 656 с.

8. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия / Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2005. – 1008 с.

9. Rathmell J. Marketing in the Service Sector. - Mass: Winthrop Publishers, 1974. – 136 р.

10. Eiglier P. and Langeard E. Principles de politique marketing pour les enterprises de services. - L’Institute d’Administration des enterprises, Universite d’Aix-Marselle, 1976. – 96 р.

11. Bitner M.J. Servicecapes: The impact of Physical surrounding on Customer and Employees. // Journal of Marketing. - 1992. - № 56 (2). – Р.57-71.

12. Алтынбаев Б.А. Маркетинг негіздері. - Алматы, 2002. -165 б.

13. Есімжанова С.Р. Маркетинг. – Алматы: Экономика, 2003. - 466 б.

14. Маркетинг негіздері. Оқулық / С.Х. Тойкин, Ә.Т. Жайнақова, Қ.Б. Тәмпішева. – Астана: Фолиант баспасы, 2007. -255 б.

15. Маркетинг / Под ред. д.э.н., профессора Мамырова Н.К. - Алматы: Экономика, 1999. – 304 с.

16. Рахимбаев А.Б., Бельгибаев А.К. Теория и практика маркетинга. - Алматы: Нұр-Пресс, 2014. – 304 с.

17. Каменова М.Ж. Основы маркетинга. – Караганда: Карагандинский экономический университет, 2001. –144 с.

18. Дюсембекова Ж.М. Маркетинговые исследования. – Алматы: Экономика, 2005. – 320 с.

19. Нурпеисова Л.С., Заманбекова А.Б., Иманбекова М.А. Проблема внедрения маркетинга на предприятии // Вестник Университета Туран. - 2017. - № 2 (74). - С. 70-74.

20. Блохин А.А. Кризис системы собственности в российской экономике // Проблемы прогнозирования. - 2002. - № 1. - С. 23-25.


Рецензия

Для цитирования:


Суханбердина Б.Б., Widmann B., Курманова Г.К., Шайхиев Ж.Ж., Уразова Б.А. Совершенствование маркетинговой деятельности медицинских учреждений (на примере поликлиники № 6 г.Уральска Западно-Казахстанской области). Economics: the strategy and practice. 2020;15(1):127-138. https://doi.org/10.51176/JESP/issue_1_T9

For citation:


Sukhanberdina B.B., Widmann B., Kurmanova G.K., Shaihiev Z.Zh., Urazova B.A. Improving the marketing activities of medical institutions (for example, clinic number 6 in the city of Uralsk, West Kazakhstan region). Economics: the strategy and practice. 2020;15(1):127-138. https://doi.org/10.51176/JESP/issue_1_T9

Просмотров: 749


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 1997-9967 (Print)
ISSN 2663-550X (Online)